Трубопроводных мощностей для поставок нефти на Восток не хватает — пришлось вновь запускать использовавшиеся до трубопровода ВСТО-2 железнодорожные мощности.
Первая пробная партия нефти по железной дороге уже доставлена в порт Козьмино, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на источники. По данным газеты, партия нефти объемом 4,4 тыс. тонн, принадлежащая «Газпром нефти», была отправлена структурой «Транснефти» «Транснефтепродуктом» 25 сентября.
Как сообщает Argus со ссылкой на железнодорожных экспедиторов, сырье ушло со станции Зуй в Иркутской области. Информированные источники «Коммерсанта» поясняют, что такая схема поставок согласована с «Транснефтью» и нефть поставлялась из ее трубопроводной системы. До морского терминала партия дошла 3 октября, отмечают они.
Железнодорожные маршруты, идущие через иркутские станции Зуй и Мегет, а также от Сковородино в направлении Китая или порта Козьмино, активно использовались нефтекомпаниями до 2015 года. Затем была запущена вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2), продлившая трубу от Сковородино до терминала Козьмино в Находке и таким образом соединившая месторождения Восточной Сибири с рынками АТР. Транспортировка нефти по трубе значительно дешевле, чем по железной дороге, поэтому с 2016 года интерес к перевозке нефти в цистернах на восток угас.
Но за последние два месяца, отмечают источники газеты на рынке, с учетом намерений ЕС остановить с 5 декабря закупки российской нефти часть мощностей вернулась к работе, в частности станция Грузовая, обслуживающая порт Козьмино. Это связано с тем, что трубопроводных мощностей не хватает, пишет издание.
«Транснефть» в июне оборудовала две нефтеперекачивающие станции (НПС) на Дальнем Востоке установками по вводу противотурбулентной присадки для увеличения транспортировки нефти по трубопроводу ВСТО-2. По словам вице-премьера Александра Новака, правительство ожидает в связи с этим роста поставок нефти по ВСТО в 2022 году примерно на 7 млн тонн. В сентябре президент «Транснефти» Николай Токарев говорил, что благодаря росту поставок в Азию система ВСТО работает на максимальной мощности.