Изображение материала

Есть ли перспектива у отечественных электрокаров

20 сентября 11:23
О перспективах отечественных электрокаров рассказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль

В марте 2022 года «Автотор» вместе с Минпромторгом и Росатомом объвил о намерении производить отечественные электромобили с аккумуляторами, созданными в России. Однако эта инициатива не единственная в нашей стране. «Москвич», Evolute и E-Neva также претендуют на звание первого российского электромобиля. Несмотря на то, что сейчас личный транспорт на электротяге занимает всего 0,4% от всего автопарка, эксперты уверены в успешном развитии этой отрасли. О перспективах отечественных электрокаров рассказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:

«Несмотря на санкционные ограничения, за семь месяцев текущего года в РФ было зарегистрировано 1415 электромобилей, тогда как в 2021 году с учетом большего ассортимента на рынке за аналогичный период было куплено всего 900 электрокаров. Постепенно в нашей стране увеличивается и число автоконцернов, выпускающих или поставляющих электрокары в Россию. Например, в 2015 году россияне могли выбирать всего из 6 моделей легковых автомобилей и LCV на электротяге, в 2021 году — уже из 16, а в 2022 году, судя по заявлениям мировых автопроизводителей, ассортимент будет расширен еще 10 моделями.

Помимо поставок импортных электромобилей в России начало развиваться собственное производство легковых авто на электротяге. «Автотор», КАМАЗ, «Москвич», «Алмаз-Антей», ZETTA и завод по производству оружия «Калашников» планируют наладить выпуск экологически чистого транспорта уже к следующему году. С учетом такого ассортимента спрос на электрокары и, соответственно, их доля в отечественном автопарке будут расти. Также большое значение для динамики продаж будет иметь стоимость отечественных электромобилей: ценник Tesla (15096000 рублей за Model X Plaid 2022 года), конечно, массово не привлечет покупателей, но в случае, если электрокар будет доступен по цене среднего китайского внедорожника, спрос будет больше. Но это при условии, что количество зарядочных станций в России вырастет в несколько раз.

Главным стимулом роста спроса на электромобили должна стать государственная поддержка. Например, возврат нулевой таможенной пошлины, привлечение частного финансирования в строительство сетей быстрых зарядных станций, отмена транспортного налога и бесплатные парковки для владельцев электромобилей. Все больше автомобилистов Generation Z в РФ переживают за сохранность экологии, поэтому задумываются о приобретении электрокара, который помимо отсутствия выбросов, имеет и другие преимущества. Например, электромобиль дешевле в обслуживании: если к стоимости бензина для традиционных машин прибавить амортизацию и расходы на обслуживание, то общая цена километра пробега увеличится в 1,5-2 раза по сравнению с электрокарами. Разумное потребление, доступность отечественных электромобилей и государственная поддержка смогут обеспечить электрокарам 15-процентную долю на российском рынке к 2030 году».