Правительство ФРГ рассматривает возможность передачи НПЗ PCK Schwedt, частично принадлежащего «Роснефти» (54,2%), под государственный контроль, сообщает Spiegel.
Ожидается, что канцлер Германии Олаф Шольц и министр экономики Роберт Хабек проведут в пятницу пресс-конференцию, на которой представят детали этого плана.
Рассматриваемые варианты включают в себя получение правительством прямой доли в НПЗ, а также возможную опеку или государственные инвестиции.
НПЗ в Шведте, напомним, — конечный пункт нефтепровода «Дружба» из России. Замена российской нефти на американскую на НПЗ РСК в Германии приведет к значительному удорожанию топлива, заявили ранее журналистам в «Роснефти». На фоне попыток местных НПЗ найти альтернативы российским энергоносителям 9 августа первый танкер доставил пробную партию американской сернистой нефти в немецкий город Росток, писал Reuters. Как уточнили в «Роснефти», поставки предназначались для завода РСК в Шведте, земля Бранденбург,
Напомним, в коне июня Польша выдвинула условие Германии: взамен на транзит нефти ФРГ должна пресечь участие России в различных нефтяных проектах страны, причем министр климата и окружающей среды Польши Анна Москва говорила именно об окончательного вывода российских акций из НПЗ в Шведте. Польша готова помочь Германии только при «полном отсутствии какого-либо российского участия во всех элементах, то есть в хранении или на самом заводе, во всем, что связано с нефтью в Германии». Также стоит отметить, 27 апреля, именно после встречи министра экономики ФРГ Роберта Хабека и министра Польши Анны Москвы Германия объявила, что готова подписать шестой пакет антироссийских санкций, включающих запрет на импорт сырой нефти и нефтепродуктов из РФ. Хабек заявил, что эмбарго на российскую нефть больше не грозит энергобезопасности страны. По данным WSJ, было достигнуто соглашение с Польшей, которое позволит Германии получать нефть от глобальных экспортеров через польский порт Гданьска. Оно было необходимо, поскольку ближайший к PCK (НПЗ в Шведте, долей которого владеет «Роснефть», и конечный пункт нефтепровода «Дружба») порт Росток не имеет необходимых мощностей для приема супертанкеров.