Posted 13 сентября 2022, 07:38
Published 13 сентября 2022, 07:38
Modified 13 сентября 2022, 07:38
Updated 13 сентября 2022, 07:38
Суда, способные перевозить грузы, в частности российскую нефть, в ледяных водах начали массово закупать владельцы нефтяных танкеров, сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные судового маклера британской компании E. A. Gibson Shipbrokers.
По данным специалистов, в мае–августе на подержанные танкеры ледового класса заинтересованные судовладельцы потратили около $1 млрд, что в пять раз больше, чем годом ранее. За этот период продано было 42 танкера ледового класса, тогда как в 2021 году судовладельцы приобрели лишь 12 танкеров за соответствующий временной отрезок. По словам руководителя исследовательской группы фирмы Ричарда Мэтьюса, в основном закупали танкеры китайские, турецкие и эмиратские компании.
«Компаниям, которые намерены содействовать российском экспорту зимой, потребуются суда ледового класса», — отметил Мэтьюс.
Страны Евросоюза, напоминает ТАСС, планируют запретить импорт российской нефти по морю с 5 декабря. В результате перевозчики российской нефти, скорее всего, будут ходить в пункты назначения, расположенные далеко от Балтийского моря, для чего и нужны специальные суда, отметило агентство.