Из-за ухода иностранных партнеров из России «Газпром нефть» не остановила и не сдвинула сроков реализации ни одного проекта по добыче углеводородов, сообщил журналистам замглавы компании Вадим Яковлев.
«На данный момент нулевое влияние. И на проектный портфель тоже: мы не остановили ни один проект, не поменяли сроки реализации ни одного проекта», — сказал он, отвечая на вопрос о влиянии выхода иностранных партнеров из проектов «Газпром нефти».
По словам Яковлева, компания намерена скоро объявить о новом партнерстве по Карабашскому проекту в ХМАО, откуда ушла испанская Repsol. «По тому активу, из которого вышел Repsol, мы в ближайшее время можем объявить о новом партнерстве. Речь о Карабашском», — сказал он, уточнив, что Карабашская зона уже не геологоразведочная — это запасы, подготовленные к разработке.
Что касается месторождений на сахалинском шельфе «Нептун» и «Тритон», то по ним поиск партнеров продолжается, пояснил Яковлев.
Замглавы "Газпром нефти» сказал, что компания не намерена выходить из своих зарубежных проектов, ответив отрицательно на вопрос о том, планирует ли компания делать это.
«Газпром нефть», отмечает ПРАЙМ, ведет свою деятельность в иракском Курдистане, где участвует в двух проектах — Шакал и Гармиан, и в Ираке — на месторождении Бадра. Крупнейший зарубежный актив компании — NIS («Нефтяная индустрия Сербии»), совместный проект «Газпром нефти» и правительства Сербии. Также у компании есть несколько сбытовых предприятий за границей.
Отказ Европы от российской нефти, уверен Яковлев, существенно не повлияет ни на рынок в целом, ни на «Газпром нефть» в частности. «Что касается влияния эмбарго, создаваемые ограничения — регуляторные, логистические — напрямую не влияют на общий объем спроса, а приводят к перестройке логистических маршрутов, потому что мы уходим на новые рынки, вытесняем оттуда тех производителей, которые поставляли на эти рынки ранее. Напрямую на объем спроса и на объем нашего производства развитие ситуации не влияет», — резюмировал топ-менеджер.