Posted 29 августа 2022, 09:20
Published 29 августа 2022, 09:20
Modified 29 августа 2022, 09:20
Updated 29 августа 2022, 09:20
И Schlumberger, и Transocean считают, что предстоящий цикл опередит цикл вложений и окончательных инвестиционных решений (FID) 2016–2019 годов. Спрос на морские суда и буровые установки растет, при этом ставки по большинству новых контрактов выше, чем по предыдущим, пишет Алекс Кимани на Oilprice.com.
После нескольких лет неопределенности и стагнации рынок морского бурения находится на подъеме, в начале инвестиционного цикла, и этот рост превзойдет динамику цикла 2016–2019 годов, говорят крупные поставщики буровых услуг и буровых установок. Аналитики и топ-менеджеры компаний шельфового бурения отмечают, что загрузка морских буровых установок и текущие ставки растут — ожидается, что конкуренция на этом рынке будет ужесточаться.
В одном из последних обзоров мирового рынка бурения на шельфе гигант-подрядчик Transocean заявил, что рынок восстанавливается и его темпы роста набирают обороты.
«Несмотря на то, что последние восемь лет были чрезвычайно сложными для всей отрасли, очевидно, что восстановление морского бурения идет полным ходом, поскольку количество контрактов, показатели использования сверхглубоководных активов с высокими техническими характеристиками и суровыми условиями эксплуатации, а также текущие ставки продолжают расти»,
— заявил на прошлой неделе генеральный директор Transocean Джереми Тигпен, комментируя результаты деятельности компании за второй квартал.
«И даже на фоне проблем с поставками углеводородов мы видим все больше признаков, что рост не прекратится в обозримом будущем»,
— добавил Тигпен.
Поскольку мир продолжает потреблять нефть и газ, а многие правительства отдают приоритет энергетической безопасности и ускоренному энергопереходу после начала СВО на Украине, работы по бурению на шельфе расширяются.
«Очевидно, что нефтедобывающие компании будут продолжать разведку и разработку месторождений, чтобы удовлетворить мировой спрос и восполнить сокращающиеся запасы. Это особенно важно в оффшорных бассейнах, нуждающихся в наших оборудовании и услугах, где извлекаемые запасы велики, а углеродная нагрузка относительно низкая»,
— считает Тигпен.
«При устойчивых, стабильных ценах на сырьевые товары экономика шельфовых проектов будет весьма интересной»,
— добавил исполнительный директор Transocean.
По словам Тигпена, компания видит быстрорастущую конкуренцию на рынке высокопроизводительных буровых установок для шельфа в ряде регионов, при этом их загрузка остается свыше 90%, и дальнейшее ужесточение конкуренции не за горами.
В июле крупнейший в мире поставщик нефтесервисных услуг Schlumberger столь же оптимистично отозвался о морском бурении нефтяных и газовых скважин.
«По прогнозу, в период 2022–2025 гг. объемы инвестиции и FID в оффшорной добыче будут заметно опережать показатели цикла 2016–2019 гг. Таким образом, мы видим начало нового цикла, и это довольно любопытно»,
— отметил генеральный директор Schlumberger Оливье ле Пеш на встрече, посвященной обсуждению финансовых результатов компании, в июле.
«По оффшорному бурению — в будущем добыча на шельфе будет только расширяться. Если вы просто посмотрите, говоря языком цифр, на количество самоподъемных буровых установок, работающих на мелководье, — их на порядок больше, чем было в предыдущие циклы, более 300, и число глубоководных установок начинает наверстывать упущенное»,
— добавил ле Пеш.
На рынке буровых судов и установок наблюдается рост загрузки вслед за ростом текущих ставок по контрактам,
«что, наконец, позволит рынку, много лет находившемуся в тяжелом положении, воспользоваться плодами своей напряженной работы»,
высказал в июне мнение Оддмунд Фере, старший вице-президент по исследованиям в области энергосервиса Rystad Energy.
«После периода турбулентности 2020–2021 годов, вызванного пандемией Covid-19, снижением спроса на нефть и падением нефтяных цен, оффшорная нефтегазовая промышленность является отличным направлением для активного инвестирования, что даст возможность компенсировать скудность расходов за последние несколько лет»,
— написал в обзоре о будущих капрасходах подрядчиков Марк Адэосан, менеджер Offshore Energy Services из Westwood Global Energy Group.
Согласно этому обзору, загрузка буровых установок имеет тенденцию к росту. Все больше установок, неактивных в настоящее время, будет вводиться в состав морского бурового флота, говорит директор по исследованиям Westwood Тереза Уилки из службы анализа рынка буровых установок RigLogix.
«Впервые за несколько лет благодаря росту целевого использования буровых установок ставки по большинству новых контрактов на буровое оборудование выше, чем ставки по предыдущим контрактам, — это еще один показатель усиления конкуренции на рынке буровых установок»,
— отметила Уилки.