Posted 26 августа 2022,, 07:38

Published 26 августа 2022,, 07:38

Modified 26 августа 2022,, 07:38

Updated 26 августа 2022,, 07:38

Обмелевший Рейн может оставить Германию без угля

26 августа 2022, 07:38
В документе Минэнерго ФРГ говорится и о возможных проблемах с поставками нефти в северо-восточные регионы Германии
Сюжет
Уголь

Власти Германии серьезно обеспокоены возможными проблемами с поставками угля для электростанций этой осенью и зимой в связи с низким уровнем воды в Рейне, сообщает Reuters, ссылаясь на документ, с которым ему удалось ознакомиться.

Крупнейшая европейская экономики пытается сократить свою зависимость от российских энергоносителей, однако критически низкий уровень воды в Рейне в последние недели привел к сбоям в логистике и усугубил энергетический кризис в Германии, чья промышленность временно увеличивает использование угля и нефти в связи с резким сокращением импорта энергоносителей из России.

«В связи с очень ограниченными возможностями транспортировки внутри страны накопленные запасы угля быстро сократятся», — говорится в документе, подготовленном Минэнерго страны. В результате «дополнительные складские площади, которые были созданы на юге Германии, вероятно, не будут заполнены к зиме», говорится в документе. Учитывая перегруженность железнодорожной системы страны, существенного улучшения ситуации пока не предвидится.

В документе Министерства энергетики говорится также о возможных проблемах с поставками нефти в северо-восточные регионы Германии. НПЗ Schwedt и Leuna с конца года перестанут получать нефть из российского трубопровода в связи с нефтяным эмбарго ЕС, и это приведет как минимум к росту цен на нефть, отмечает министерство.

НПЗ Leuna и Schwedt могут работать на 75% от своей мощности, говорится в документе. НПЗ в Шведте, в частности, снабжает значительную часть восточных районов Германии, где находятся и берлинский аэропорт. Попытки поставлять нефтепродукты из западных районов также могут столкнуться с транспортными проблемами из-за чрезмерной загруженности железных дорог.

«Высокий спрос и скудные возможности системы железнодорожных грузоперевозок создают сложную ситуацию в нефтяной логистике. Часть продукции НПЗ не может быть транспортирована», — цитирует ПРАЙМ документ.

"