Казахстан пока не намерен транспортировать нефть через Азербайджан — Минэнерго РК

16 августа 08:18
Фото: azg.am
Министр энергетики Казахстана опроверг информацию о намерении Казахстана с осени транспортировать 1,5 млн тонн нефти по БТД, хотя допустил переговоры на уровне компаний

Информацию о намерении Казахстана с осени транспортировать 1,5 млн тонн нефти по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) опроверг министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков. «Я прочел эту новость, на самом деле я не думаю, что мы подписывать будем какое-то соглашение о транспортировке нефти по маршруту БТД. Такие вопросы технические рассматриваются, обсуждаются на уровне нацкомпаний, потому что задача стоит такая. Но речь не идет о подписании соглашения, как было сказано, в сентябре по отгрузке нефти», — сказал Акчулаков на брифинге в Атырау, комментируя публикацию в СМИ о намерении Казахстана транспортировать по БТД с нынешней осени 1,5 млн тонн нефти.

«Достаточно смешно считать, что этот объем поможет нам решить проблему с нашими экспортными направлениями. […] Он, во-первых, не спасает, этот объем, жизнь не облегчает, во-вторых, у нас в министерстве планов подписания такого соглашения нет пока», — отметил он.

Министр уточнил, что на уровне нацкомпаний подобные переговоры вестись могут, но подобного рода соглашения должны «однозначно согласовываться с Минэнерго республики».

Ранее СМИ, ссылаясь на источники, сообщали, что Казахстан с нынешней осени планирует ежегодно транспортировать 1,5 млн тонн нефти по БТД. Соответствующий контракт может быть подписан между казахстанским «КазМунайГазом» (КМГ) и Госнефтекомпанией Азербайджана в конце августа, а через месяц начнется транспортировка казахстанской нефти по БТД. Еще 3,5 млн тонн казахстанской нефти в год могут начать поступать в 2023 году по другому азербайджанскому трубопроводу в грузинский черноморский порт Супса.

В пресс-службе КМГ агентству «Интерфакс-Казахстан» на просьбу уточнить достоверность указанной информации ответили, что в настоящее время компанией «ведется дополнительная работа по диверсификации транспортных маршрутов нефти». «Все возможные альтернативные маршруты транспортировки нефти в настоящее время находятся в стадии проработки», — отметили в КМГ. Другие подробности в нацкомпании комментировать не стали.

О необходимости развития альтернативного маршрута для экспорта нефти в Казахстане заговорили после сообщений о возможной приостановке работы морского терминала КТК по решению суда для устранения нарушений экологического законодательства. Этому предшествовали ограничения работы причальных установок в связи с обследованием акватории на наличие взрывоопасных объектов (мероприятия не повлияли на выполнение графика отгрузок КТК), а также мартовская остановка отгрузок с причалов КТК из-за последствий шторма, продлившаяся почти месяц.