Минэнерго РФ не видит объективных причин для роста розничных цен на топливо на Дальнем Востоке после прекращения действия субсидий на доставку по железной дороге, сообщили журналистам в министерстве.
«На данный момент АЗС сформировали валовую оптово-розничную маржу, которая в несколько раз выше уровня аналогичного периода 2021 года. При этом внутренний рынок обеспечен топливом в полном объеме. Таким образом, объективных причин для роста розничных цен на топливо в ДФО нет», — цитирует ПРАЙМ релиз ведомства.
Ранее первый зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров заявил, что из-за прекращения с июня субсидирования железнодорожных перевозок топлива в ДФО регионы Дальнего Востока могут столкнуться с повышением цен на бензин и ДТ. «Исчерпание финансирования перед осенне-зимним сезоном может привести к росту стоимости топлива. Необходимо выделить дополнительные средств на данную субсидию, особенно на фоне увеличения оптовых биржевых цен на топливо», — цитирует сенатора РБК. По данным издания, если дополнительные средства не выделят, Совфед будет рассматривать вопрос в период осенней парламентской сессии с приглашением представителей Минфина и Минэнерго.
Впрочем, как отмечает РБК, в Минэнерго еще 22 июля заявили, что готовят расчеты для возобновления выплат субсидий на ж/д-перевозки нефтепродуктов в направлении ДФО. Замминистра финансов Алексей Сазанов, в свою очередь, сказал, что выплаты могут осуществляться из резервного фонда правительства, о пка Минфин ждет от Минэнерго соответствующие расчеты.