Болгарский кабмин рассматривает возможность возобновления поставок газа от «Газпрома», сообщил министр энергетики Болгарии Росен Христов. Ситуация с газом в Болгарии обострилась в конце апреля, когда «Газпром» остановил поставки из-за их неоплаты в рублях по новой схеме.
«Мы правительство технократов, мы рассматриваем все варианты, включая возобновление поставок от „Газпрома“. В качестве приоритета мы рассматриваем альтернативных поставщиков, но, если окажется, что их недостаточно, я не стану тем министром, который оставит людей мерзнуть зимой», — заявил Христов в эфире телеканала bTV.
Ранее правительство ушедшего в отставку Кирила Петкова заключило соглашение о поставках семи танкеров СПГ из США, однако, по оценкам деловых кругов Болгарии, этого газа будет недостаточно.
В результате правительственного кризиса, пишет ПРАЙМ, кабинет министров во главе с Кирилом Петковым ушел в отставку в конце июня. Попытки сформировать новое правительство завершились неудачей, президент страны Румен Радев объявил досрочные парламентские выборы и назначил служебное правительство, которое приступило к работе 2 августа.
В начале августа председатель совета директоров болгарского «Булгаргаза» Иван Топчийски отмечал, что компания продолжает переговоры с «Газпромом», есть вероятность возобновления поставок российского газа в Болгарию. Издание Mediapool в свою очередь также сообщало, что «многие ждут» возобновления переговоров с «Газпромом».
В начале августа ассоциация организаций болгарских работодателей вновь потребовала у Софии в ближайшие месяцы обеспечить страну необходимыми объемами природного газа по разумным ценам: они призвали власти срочно возобновить поставки газа в соответствии с контрактом с «Газпром экспортом».
Тем временем — на фоне энергетического кризиса — «Булгаргаз» внес в комиссию по регулированию энергетики и водных ресурсов (КЕВР) заявку на увеличение цены на газ в стране в августе на 60%. Глава КЕВР Иван Иванов в свою очередь заявил телеканалу БНТ, что «Булгаргаз» после прекращения поставок российского газа покупал его у посредников, а затем перепродавал с 20-процентной наценкой.