Posted 26 июля 2022, 14:43

Published 26 июля 2022, 14:43

Modified 17 сентября 2022, 07:54

Updated 17 сентября 2022, 07:54

Сокращение флота нефтяных танкеров может усугубить глобальный энергетический кризис в ближайшие три года

26 июля 2022, 14:43
В долгосрочной перспективе развитие мирового танкерного флота определяют геополитические факторы, спрос на нефть в европейских и азиатских странах, а также достижение новых целей по декарбонизации

Clarksons Research отмечает низкую загрузку верфей: показатель числа заказов на строительство новых танкеров «достиг дна» — находится на самом низком уровне за последние 25 лет. Bimco заявила о сокращении действующего флота танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. По информации компании, число контрактов на строительство в 2022 году было самым низким за всю историю наблюдений.

В первом полугодии заключены контракты на постройку 23 танкеров. Износ действующего флота растет, объемы утилизации старых судов увеличиваются год от года. В долгосрочной перспективе развитие мирового танкерного флота определяют геополитические факторы, спрос на нефть в европейских и азиатских странах, а также достижение новых целей по декарбонизации.

Геополитика меняет маршруты танкерных поставок: в частности, она привела к увеличению количества судов, следующих из США в Европу. В настоящее время танкеры перевозят больше нефти из Северной Америки, Бразилии и Гайаны европейским потребителям.

Переориентация российских поставок на рынки Азии ведет к необходимости преодолевать дополнительные расстояния, большей временной загруженности судов, что также способствует нехватке танкерного флота.

Поставщики нефти из подсанкционных стран — из Ирана, Венесуэлы, а теперь и из России — создали новый сегмент «темных танкеров». Нефтяные «летучие голландцы» — в основном «Афрамаксы» дедвейтом от 80 тыс. до 120 тыс. метрических тонн — путешествуют по миру с отключенными передатчиками данных. Но даже в этом сегменте, по данным Vortexa, возникла конкуренция. Попавшие под санкции державы конкурируют за поставки нефти в Азию. Растущий экспорт нефти, находящейся под санкциями, вынудил ближневосточных поставщиков снизить цены в условиях конкуренции. В начале 2022 года экспорт нефти из Ирана был самым высоким с момента введения санкций. Однако в последние месяцы он стал снижаться.

Тем временем ЕС объявил об ослаблении санкций. По новым правилам российские компании смогут без ограничений транспортировать нефть в третьи страны. Разрешены закупки российской нефти европейскими компаниями, экспортирующими ее в третьи страны. Но остаются ограничения, связанные с этими поставками, касающиеся платежей. Крупные поставщики и трейдеры, такие как Glencore, Shell и Trafigura, могут вернуться к операциям с российской нефтью.

При этом ограничения привели к тому, что Китай и Индия покупают нефть через мелких частных трейдеров, и способствовали транспортировке нефти в серых зонах с использованием старых судов, создавая угрозы для разливов нефти и нефтепродуктов.

В результате ЕС «во избежание любых возможных негативных последствий для продовольственной и энергетической безопасности во всем мире» принял решение о продлении исключения из запрета на совершение сделок с сельскохозяйственной продукцией и транспортировкой нефти в третьи страны.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт oilcapital.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта oilcapital.ru запрещено.

Сетевое издание Информационное агентство «Нефть и Капитал»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-68762 от 17.02.2017.

Главный редактор: Бобылев Владимир Владимирович

Учредитель: ООО «Нефть и Капитал»

Телефон: +7 499 959-04-59

Email: [email protected]

Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д.16, кор.3

Реклама в журнале «Нефть и Капитал» и на сайте oilcapital.ru: [email protected]

Редакция: [email protected] 

Яндекс.Метрика