Posted 15 июля 2022, 16:10

Published 15 июля 2022, 16:10

Modified 17 сентября 2022, 07:54

Updated 17 сентября 2022, 07:54

Украинские атомщики боятся отступления российских войск

15 июля 2022, 16:10
Фото: finobzor.ru
По информации из соцсетей, сотрудники Запорожской АЭС опасаются обвинений в коллаборационизме со стороны Киева

Запорожская АЭС подключила к сети третий блок, Хмельницкая АЭС — блок N2 после ремонта, в целом на Украине в настоящее время работают 9 из 15 атомных блоков, говорится в сообщении на сайте МАГАТЭ. Другие реакторы остановлены на плановое обслуживании или остаются в резерве.

«По данным Украины, системы безопасности на четырех АЭС остаются в рабочем состоянии, и они также имеют внешние источники энергии», — отмечается в сообщении.

Кроме того, со ссылкой на генерального директора МАГАТЭ Рафаэля Гросси отмечается, что Украина на этой неделе при содействии агентства получила большую партию оборудования для радиационной защиты и мониторинга, предоставленного Австралией и Францией (в частности, более 160 дозиметров и мониторов).

По данным Минобороны РФ, Запорожская АЭС контролируется российской армией с 28 февраля.

Вместе с тем, как сообщается в соцсетях со ссылкой на источники из Энергодара, сейчас на крупнейшей в Европе Запорожской АЭС сложилась критическая ситуация с персоналом. Многие атомщики бросают работу: часть оперативных сотрудников берет отпуск и уезжает из города, а потом звонят начальству и просят уволить их задним числом. Особенно сложная ситуация сложилась на Пятом энергоблоке, где ведущим инженерам управления реактором приходится работать за инженеров реакторного отделения. Если простыми словами, то это крайняя мера в условиях кадрового голода.

Основная причина произошедшего — атмосфера непонимания и неопределенности, которая царит в городе. Энергодар до сих пор находится в «подвешенном» состоянии. Многие атомщики боятся украинского контрнаступления и последующего обвинения в коллаборационизме. АЭС все еще формально подчиняется украинскому «Энергоатому», поэтому сотрудники станции по-прежнему получают директивы из Киева. Стоит ли говорить, что часто они носят откровенно саботажный характер.