Posted 7 июля 2022, 14:45
Published 7 июля 2022, 14:45
Modified 17 сентября 2022, 07:51
Updated 17 сентября 2022, 07:51
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поставил перед «Казмунайгазом» задачу диверсификации поставок нефти. «Приоритетным направлением является Транскаспийский маршрут. Поручаю „КазМунайГазу“ проработать оптимальный вариант его реализации, в том числе с возможностью привлечения инвесторов Тенгизского проекта. Правительству совместно с „Самрук-Казына“ следует принять меры по увеличению мощностей нефтепроводов Атырау — Кенкияк и Кенкияк — Кумколь», — отметил президент в ходе совещания по развитию транспортно-транзитного потенциала.
Казахстан, пишет новостное агентство Sputnik, взял курс на переориентацию на Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) и латвийские порты в марте 2022 года для предотвращения разрыва логистических цепей поставок экспортных грузов в новых геополитических условиях.
Между тем экспорт казахстанской нефти через трубопроводную систему «Каспийского трубопроводного консорциума» (КТК) осуществляется в штатном режиме, сообщила пресс-служба Минэнерго Казахстана. И это несмотря на решение Приморского районного суда Новороссийска о приостановки деятельность морского терминала на 30 суток для устранения нарушений, выявленных Ространснадзором.
Консорциум направил в суд ходатайство с просьбой приостановить исполнение решения суда об административной приостановке деятельности морского терминала на 30 дней. КТК, сообщает «Интерфакс-Казахстан», просит приостановить исполнение решения суда до момента вступления в законную силу судебного акта, который будет вынесен по результатам рассмотрения жалобы на постановление.
Так что «в настоящее время экспорт казахстанской нефти через трубопроводную систему АО „КТК-Р“ осуществляется в штатном режиме», — говорится в релизе Минэнерго Казахстана.
КТК — международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана и ведущих мировых добывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км и мощностью 67 млн тонн нефти в год. В систему поступает сырье в основном с крупных месторождений Западного Казахстана, а также от российских производителей, и затем переваливается в порту близ Новороссийска. На долю казахстанских грузоотправителей приходится около 80% объема транспортировок.