Уже второй танкер за последние 2 месяца направлен в Венесуэлу для загрузки 2 млн баррелей разбавленной сырой нефти (DCO) и перевозки ее в Европу. Поставщик нефти — венесуэльская PDVSA, груз могут доставить уже в конце июня. В европейских СМИ утверждают, что у итальянской Eni есть возможность продать часть нефти испанской Repsol для своих нефтеперерабатывающих заводов в Картахене и Бильбао.
Еще в мае Госдепартамент США разрешил итальянской Eni и испанской Repsol возобновить поставки венесуэльской нефти в ЕС. Учитывая плачевное состояние нефтегазовой отрасли латиноамериканской страны, рынок Европы, разумеется, никакая волна венесуэльских углеводородов не захлестнула. Однако определенные шаги по наращиванию экспорта делаются.
Правда, денежной выгоды в этих поставках не слишком много — скорее, это работа на перспективу. Госдепартамент США разрешил Eni и Repsol возобновить транспортировку венесуэльской нефти в рамках погашения Венесуэлой невыплаченного долга и дивидендов, т. е. Каракас не зарабатывает, а просто расплачивается по счетам. ЕС же будет использовать Венесуэлу, чтобы ситуативно решить свои проблемы с дефицитом углеводородов.
Если США и дальше позволят экспорту латиноамериканской страны увеличиваться, европейские покупатели, возможно, будут выжимать из этой ситуации максимум. Другой вопрос, что нефтянка Венесуэлы пока профита не получит, а доходы ей, учитывая протекающие нефтепроводы в стране, очень нужны.