Posted 17 июня 2022, 16:00
Published 17 июня 2022, 16:00
Modified 17 сентября 2022, 07:38
Updated 17 сентября 2022, 07:38
Навигатор для Северного морского пути на базе системы «Капитан» разрабатывают НОВАТЭК и «Газпром нефть», сообщил зампредседателя правления НОВАТЭКа Евгений Амбросов на сессии ПМЭФ-2022, посвященной Севморпути.
«В этом году мы совместно с судовладельцами успешно завершили внедрение системы постоянного мониторинга параметров работы судов и судовых механизмов. Эта система позволяет нам собирать, накапливать, визуализировать первичные данные судов, которые поступают к нам в режиме онлайн. Позволяет нам осуществлять дистанционный контроль за эксплуатацией судов в режиме реального времени. Система самостоятельно, по настройкам, заданным пользователями, анализирует, выявляет отклонения. Это в условиях Северного морского пути кардинально повышает надежность доставки грузов», — подчеркнул топ-менеджер.
Комментируя тему навигатора по Севморпути, которую в ходе сессии поднимал гендиректор ГК «Росатом» Алексей Лихачев, Амбросов сказал: «Эта система, о которой я рассказал, и есть тот источник данных, который необходим для такого навигатора. Над этим навигатором мы сегодня совместно работаем с компанией „Газпром нефть“. И двойной тягой развиваем проект „Капитан“, который был начат „Газпром нефтью“. Думаю, в самое ближайшее время достигнем хорошего результата».
Согласно данным «Газпром нефти», уточняет «Интерфакс», система «Капитан» собирает данные со всех объектов арктической логистической цепочки компании: танкеров, ледоколов, нефтеналивных терминалов и плавучего нефтехранилища. В онлайн-режиме система анализирует около 15 тыс. входных параметров, пересчитывая каждые 15 минут график движения судов и отгрузок нефти с терминалов, выбирая оптимальное решение из почти 70 млн вариантов.