Поставки российского мазута на шельф Греции подскочили до рекордного уровня в апреле, чему способствовали санкции в отношении Москвы, которые вынуждают трейдеров искать новые способы экспорта российской нефти с погрузкой «судно-судно» (STS), пишет Reuters.
Торговля российской нефтью и нефтепродуктами, отмечает агентство, пока остается законной, поскольку Европейский Союз так и не смог достичь единогласия по шестому пакету санкций, предусматривающему эмбарго на импорт нефти, но банковские и другие финансовые санкции против России усложнили этот процесс.
По данным Refinitiv, в апреле поставки российского мазута в Грецию достигли почти 0,9 млн тонн, что примерно вдвое превышает мартовский уровень, и могут достичь новых рекордов в мае.
Согласно данным, большая часть этого груза была отправлена из российских портов в греческий порт Каламата.
По словам трейдеров, мазут — побочный продукт переработки сырой нефти в более легкие и чистые продукты, такие как автомобильное топливо, — хранится и смешивается в море на борту танкеров и перегружается с корабля на корабль для реэкспорта.
Хотя мазут нередко выгружается у берегов Греции для экспорта в другие направления, уровень активности был очень высоким по сравнению с обычными уровнями в апреле, сказал один из источников в отрасли.
По данным СМИ, в частности, танкер Evridiki емкостью 130 тыс. тонн затарился российским мазутом в середине апреля, а затем направился в нефтяной хаб ОАЭ в Файре. Статистика свидетельствует, что Россия уже увеличила поставки топлива в этот хаб, а в мае объем экспорта может составить 2,5 млн баррелей.
Еще два танкера, загруженные мазутом через STS у Каламаты, сейчас идут в Индию и Китай.
Мазут используется в качестве судоходного топлива, в производстве электроэнергии или в качестве сырья для некоторых нефтеперерабатывающих установок, которые модернизируют его в другие виды топлива.