Российская компания продала 700 тыс. тонн нети марки Urals Индийской нефтяной корпорации (IOC), крупнейшему нефтеперерабатывающему предприятию Индии.
По данным трейдеров, «Роснефть» выделила IOC семь грузов по 100 тыс. тонн каждая в период с 15 по 31 мая. По условиям контракта поставки в мае будут осуществляться из балтийских портов Приморск и Усть-Луга.
Стоит отметить, что ранее по этому направлению с «Роснефтью» традиционно работали Vitol и Trafigura. С 15 мая они планируют отказаться от закупок нефти из РФ. Будет ли это де-факто отказ или трейдеры как обычно начнут искать лазейки, покажет время. Однако IOC четко дала понять, что Urals она «распробовала» и хочет еще.
Индийская компания также договорилась о поставках нефти из Новороссийска. Однако пока неизвестно, являются ли они частью майского контракта или отгрузка в Черном море — это уже отдельный договор.
Отметим, в середине апреля Reuters писал, что Indian Oil Corporation — крупнейшая нефтегазовая компания Индии — исключила российскую нефть Urals и ряд других высокосернистых сортов из перечня недавней закупки по тендеру от 12 апреля. Indian Oil не ответила на запрос о комментарии по поводу решения об исключении российской нефти из последнего тендера.
11 апреля президент США Джо Байден в ходе видеоконференции с главой индийского правительства Нарендрой Моди призвал его не увеличивать импорт топлива из России, заявив, что это «не в интересах страны». Однако, по данным японской Nikkei, с 24 февраля (начала спецоперации на Украине) по 18 апреля поставки в Индию увеличились в восемь раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.
При этом в конце апреля другая индийская государственная энергетическая компания Oil and Natural Gas Corp (ONGC) не смогла найти покупателей на внешнем рынке и поэтому продала груз из 700 тыс. баррелей сырой нефти из РФ индийским компаниям Hindustan Petroleum Corp и Bharat Petroleum Corp (BPCL). Планировалось, что груз BPCL будет доставлен в начале мая. Но ONGC так и не смогла найти судно, которое можно было бы отправить в южнокорейский порт Йосу. Как утверждают источники Reuters, частично это было вызвано проблемами, связанными с обеспечением страхования.