Posted 14 апреля 2022, 14:18

Published 14 апреля 2022, 14:18

Modified 17 сентября 2022, 07:25

Updated 17 сентября 2022, 07:25

Норвегия готовит судно для перевозки водорода в Европу

14 апреля 2022, 14:18
Подписан договор на проектирование двух специализированных судов для перевозки больших объемов контейнеров со сжатым водородом

Норвежская компания по производству зеленого водорода Gen2 Energy AS подписала контракт с проектировщиком судов и системным интегратором Sirius Design & Integration AS на проектирование двух специализированных судов для перевозки больших объемов контейнеров со сжатым водородом.

Два контейнеровоза Gen2 Energy представляют собой крупные суда длиной около 190 метров и грузоподъемностью пятисот 40-футовых контейнеров.

Суда будут спроектированы таким образом, чтобы не только транспортировать водород, но и использовать его в качестве топлива для самого морского транспорта. Надо признать, такое судно по сравнению с обычными танкерами будет оставлять минимальный след СО2 при работе. В перспективе даже должен появится источник для подобных поставок — крупномасштабное производство водорода в Мушёэне, (Норвегия).

Но, как всегда в случае с «зеленой» повесткой, есть проблемы, о которых детально никто пока рассуждать не хочет. В мире не просто так существует только одно судно, способное перевозить водород («Suisso Frontier», которое перевозит водород из Австралии в Японию). Причина — крайне высокая стоимость судна и дороговизна его эксплуатации.

Более того, до сих пор непонятно, как Европа будет потреблять такой водород. Нет соответствующей инфраструктуры для приема грузов, трубопроводов, чтобы этот водород распространять по странам и банально нет оборудования (от котельных в заводах, до обычной кухонной плиты у обывателя), которое может использовать водород в качестве энергоносителя.

Также актуальным является вопрос цены такого топлива.

Подпишитесь