Власти Германии выступают против немедленного введения эмбарго на поставки российских нефти и газа, заявил на брифинге представитель кабмина ФРГ Вольфганг Бюхнер. «Правительство ФРГ отвергает в настоящий момент немедленный запрет на поставки российского газа или нефти. Одновременно канцлер Олаф Шольц неоднократно указывал на то, что правительство ФРГ следует стратегии постепенного снижения зависимости от поставок российских энергоносителей», — подчеркнул Бюхнер.
О том, что Германия не может в срочном порядке отказаться от российского газа, отмечает ТАСС, говорят как немецкие эксперты, так и политики. Согласно официальному прогнозу Министерства по делам экономики и защиты климата ФРГ, полная независимость от газа из РФ будет достигнута к лету 2024 года. Поставки угля и нефти предполагается заменить уже в этом году.
В случае остановки поставок энергоносителей из РФ совокупные потери Германии могут составить в 2022–2023 годах около €220 млрд ($238,2 млрд). К такому выводу пришли специалисты ведущих экономических институтов Германии, включая Институт экономических исследований (Берлин), Институт «Ифо» (Мюнхен), Институт мировой экономики (Киль) и Институт по изучению экономики (Эссен), которые в среду представили доклад по развитию экономики страны.
Против введения эмбарго на поставки российского выступили газа выступают не только Берлин, но также Вена и Будапешт, заявил канцлер Австрии Карл Нехаммер, подчеркнув, что санкции должны в первую очередь быть болезненными для России, а не для Евросоюза. «Австрия не одна в этом вопросе против эмбарго на газ […] С другой стороны, Австрия на стороне других стран-членов ЕС и на стороне санкций против России. Но санкции должны бить по России сильнее, чем по Евросоюзу», — сказал Нехаммер в эфире CNN. По его словам, Еврокомиссия и Совет ЕС уже обсуждают поставки нефти, но газ — это «отдельный вопрос», так как от этого ресурса зависит промышленность ряда стран. «Вы знаете, Европейский союз решил, что мы должны пытаться сделать все, чтобы покончить с зависимостью от российского газа, Австрия тоже этого хочет, безусловно. Но сейчас это невозможно. Потребуется время», — цитирует ПРАЙМ канцлера.