Posted 16 марта 2022, 11:02
Published 16 марта 2022, 11:02
Modified 17 сентября 2022, 07:18
Updated 17 сентября 2022, 07:18
Рассмотрение законопроекта по увеличению размера демпфера на нефтепродукты пока отложено на месяц, сообщили «Интерфаксу» в Минфине. «Решение будет приниматься в дальнейшем по ситуации», — отметил представитель ведомства.
По словам руководителя проектов исследовательской группы «Петромаркет» Анны Лишневецкой, если до конца марта цены на нефтепродукты в Северо-Западной Европе, а также курс доллара к рублю продержатся на уровне 11 марта, бензиновый и дизельный демпферы в марте увеличатся до исторически рекордных значений — 68710 руб./т и 69180 руб./т соответственно.
Если при этом поставки продуктов с НПЗ на внутренний рынок сохранятся на уровне первых 8 дней марта, общие выплаты нефтяникам по демпферу из федерального бюджета могут достигнуть 480 млрд рублей — около 70% выплат по топливному демпферу за весь 2021 год, сказала она «Интерфаксу».
Напомним, в середине февраля в Госдуму РФ внесен законопроект, который предлагает увеличить коэффициент компенсации между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой для бензинов с 0,68 до 0,83, а для дизтоплива — с 0,65 до 0,83. Кроме того, предлагается уменьшить допустимый диапазон превышения оптовой цены над индикативной ценой для дизельного топлива с 20 до 15%.
Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. Он рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и обозначенной законодательно индикативной внутренней ценой. Если эта разница положительная, а экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, государство платит нефтяным компаниям, если разница отрицательная — нефтяники платят в бюджет.