На фоне санкций против России и резкого сокращения предложения, поскольку рынки избегают российских поставок, следует ожидать еще большего роста цен на нефть, считают аналитики JPMorgan Chase. К концу 2022 года Brent, по данным экспертов одного из крупнейших банков мира, может подорожать до $185 за баррель, если сохранятся нарушения в поставках сырья из России.
Цена майского фьючерса на нефть Brent достигла рекордных уровней с февраля 2013 года. В моменте цена барреля Brent поднималась до $119,34 на бирже ICE. По состоянию на 09:02 мск 4 марта котировки росли на 1,09%, до $111,64 за баррель. Цены взлетели, поскольку трейдеры избегают российской нефти из-за военной спецоперации на территории Украины, пишет Bloomberg. Президент США Джо Байден до сих пор не ввел полномасштабные санкции против российских энергоносителей, несмотря на требования американских законодателей прекратить импорт российской нефти и газа в страну.
Сейчас 66% российской нефти с трудом находит покупателей, сообщили аналитики JPMorgan Chase. По их мнению, в краткосрочной перспективе сокращение предложения оказалось настолько резким, что цены на нефть должны закрепиться на уровне $120 за баррель на несколько месяцев, чтобы вызвать падение спроса. Причем немедленное возвращение импорта нефти из Ирана аналитики считают маловероятным.
«Заместить российскую нефть пока просто нечем. Не удивимся, если увидим котировки нефти в районе $130», — приводит Quote.rbc.ru слова главного аналитика инвесткомпании «Алор Брокер» Алексея Антонова. Он считает, что «разговоры о стратегическом отказе от российской нефти имеют мало отношения к реальности», а речь идет о том, что западные банки, обслуживающие поставки, «еще не поняли, как работать в нынешних условиях с российскими банками, и боятся подпасть под вторичные санкции».
Падение объема продаж российской нефти в Европу и США может составить до 4,3 млн б/с, пишут аналитики. По данным Reuters, Россия отгружает от 4 млн до 5 млн б/с сырой нефти, а также от 2 млн до 3 млн б/с нефтепродуктов. Экспорт российской нефти составляет около 8% мировых поставок, говорил ведущий аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Александр Потавин.