Posted 15 февраля 2022, 12:03

Published 15 февраля 2022, 12:03

Modified 17 сентября 2022, 07:09

Updated 17 сентября 2022, 07:09

Законопроект об изменении демпфера по топливу внесен в Госдуму

15 февраля 2022, 12:03
Законопроект предлагает увеличить коэффициент компенсации между экспортной и индикативной ценой для бензинов с 0,68 до 0,83, а для дизтоплива — с 0,65 до 0,83

С целью стабилизации ситуации с ценами на моторные топлива правительство РФ внесло в Госдуму поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие корректировки параметров «демпфирующего механизма» акциза на нефтяное сырье. Документ размещен в электронной базе данных парламента.

В случае принятия законопроекта, пишет «Интерфакс», выпадающие доходы федерального бюджета в 2022 году составят 21,7 млрд рублей (в случае вступления закона в силу с 1 апреля 2022 года), в 2023 году — 17,3 млрд рублей, в 2024 году — 3,3 млрд рублей. Расчеты основываются на прогнозе цены на нефть в 2022 году в размере $62,2 за баррель, в 2023 году — $58,4 за баррель, в 2024 году — $55,7 за баррель и курсе доллара в 2022 году 72,1 рубля, в 2023 году — 72,7 рубля, в 2024 году — 73,6 рубля.

В более ранних версиях законопроекта выпадающие доходы бюджета в 2022–2024 гг. оценивались в 55,5 млрд рублей: в 2022 году в 34,9 млрд рублей, в 2023 году — 17,3 млрд рублей, в 2024 году — 3,3 млрд рублей.

Законопроект предлагает увеличить коэффициент компенсации между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой для бензинов с 0,68 до 0,83, а для дизтоплива — с 0,65 до 0,83. Кроме того, предлагается уменьшить допустимый диапазон превышения оптовой цены над индикативной ценой для дизельного топлива с 20 до 15%.

Для компенсации выпадающих доходов федерального бюджета законопроект, при исчислении НДПИ, предусматривает корректировку формулы расчета коэффициента Нбуг, характеризующего надбавку за изменение механизма демпфера с 2020 года, а также коэффициента, характеризующего корректировку демпфера в 2021 году. Вводится коэффициент корректировки демпфера в 2022 году.

Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. Он рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой. Если эта разница положительная, а экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, бюджет платит нефтяным компаниям, если разница отрицательная — нефтяники платят в бюджет.

Предполагается, что законопроект вступит в силу через месяц после принятия, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Подпишитесь