Posted 27 января 2022, 11:50

Published 27 января 2022, 11:50

Modified 17 сентября 2022, 07:02

Updated 17 сентября 2022, 07:02

Начало конца пандемии по версии Rystad Energy

27 января 2022, 11:50
Rystad Energy в рамках анализа влияния коронавируса на рынок нефти высказала предположение о скором окончании (в течение нескольких месяцев) пандемии. Согласно прогнозам Rystad, по мере выхода из омикрона спрос на нефть полностью восстановится в течение первого квартала 2022 года

По мнению аналитиков, новый вариант вируса приводит к меньшей смертности. В этом состоит логика большинства европейских стран, отказавшихся от жестких ограничений на фоне новой волны пандемии, тогда как в Китае продолжают политику «нулевой терпимости» к распространению любых вариантов коронавируса, блокируя распространение пандемии введением тотальных локдаунов для целых кварталов городов, где выявлен вирус.

Продолжится ли такая жесткая политика в КНР во время и после окончания Зимней Олимпиады? Это остается открытым вопросом…

Пандемия продолжает влиять на тренды спроса на нефть. Развитие пандемии омикрон-варианта в Соединенных Штатах уже привело к падению трафика воздушного транспорта. Зато в России, по данным Rystad Energy, он полностью восстановился до уровня, предшествовавшего коронавирусной пандемии. Тем временем сорт Brent уже достиг планки в 90 долларов за баррель впервые с октября 2014 года на фоне геополитической нестабильности. Высокие цены на нефть могут привести не только к сверхдоходам нефтяников, но и сделать ситуацию на мировых рынках нежизнеспособной для многих потребителей.

По мнению аналитиков Rystad Energy, такая ситуация может лишь подстегнуть процессы масштабирования «энергетической бедности». Выход Rystad видит в развитии всех источников энергии: нефти, природного газа и возобновляемой энергетики. Аналитики пытаются привлечь внимание энергетических гигантов к растущему рынку энергоресурсов Африки, где наблюдается увеличение потребления энергии на фоне роста трудоспособного населения в возрасте 20-65 лет. К концу века этот показатель в африканских и азиатских странах может достигнуть одного и того же уровня по 2,5 млрд человек в каждом из регионов.