Posted 26 января 2022, 12:07

Published 26 января 2022, 12:07

Modified 17 сентября 2022, 07:02

Updated 17 сентября 2022, 07:02

Дюков: Корректировка демпфера позволит минимизировать последствия роста цен на нефть

26 января 2022, 12:07
Ранее сообщалось, что подготовленный Минфином законопроект содержит лишь повышение компенсации за разницу между экспортной и индикативный ценами

Корректировка демпфирующего механизма на нефтепродукты позволит в будущем минимизировать негативные последствия при резком росте цен на нефть, заявил в эфире телеканала «Россия-24» глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

«Значительный рост цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках безусловно повлияли на ту маржу, которую получали в рознице. От этого страдали не только вертикально интегрированные компании, но и независимые АЗС. Принятое правительством решение о донастройке демпфера позволит в будущем минимизировать эти негативные последствия, когда цены на нефть будут резко расти», — цитирует «Интерфакс» Дюкова.

Впрочем, несмотря на оптимизм главы «Газпром нефти», в законопроекте, подготовленном Минфином и согласованном с другими ведомствами, предлагается лишь увеличить коэффициент компенсации между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой для бензинов с 0,68 до 0,83, а для дизтоплива — с 0,65 до 0,83. Предлагается также уменьшить допустимый диапазон превышения оптовой цены над индикативной ценой, при несоблюдении которого демпфирующая надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырье обнуляется для дизельного топлива с 20 до 15%, сообщал «Интерфакс».

Таким образом, сами индикативные цены не меняются, что подтвердил «Интерфаксу» источник в правительстве: по бензину на 2022 год она остается 55,2 тыс. рублей за тонну, а по дизтопливу — 52,25 тыс. руб./т. На 2023 г. по бензинам остается 56,9 тыс. руб./с, на 2024 г. — 58,65 тыс. руб. за тонну, на 2023 г. по дизтопливу — 53,85 тыс. руб. за тонну, на 2024 г. — 55,5 тыс. руб. за тонну.

Подпишитесь