Posted 13 января 2022, 09:59

Published 13 января 2022, 09:59

Modified 17 сентября 2022, 06:58

Updated 17 сентября 2022, 06:58

Водоробус КАМАЗа появится в столице в этом году

13 января 2022, 09:59
При этом первая водородная заправка (на уровне прототипа) появится в стране «не позднее 2023 года»

В конце 2022 года на дороги Москвы должен выйти первый автобус с водородным двигателем, произведенный российским автоконцерном. По информации Минпромторга России, первая водородная заправка (на уровне прототипа) появится в стране «не позднее 2023 года».

По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, новым приоритетом России стала водородная тематика, поэтому российские производители должны снабдить топливно-энергетический комплекс страны технологиями выпуска, хранения и транспортировки водорода. 2023 год назван Минпромторгом в качестве ориентира для появления в Российской Федерации прототипов будущей инфраструктуры отечественной водородной энергетики.

Водородные заправки наряду с электрическими и газозаправочными станциями рассматриваются в качестве критически важных элементов новой экономики низкоуглеродного транспорта. По данным Минпромторга, российские автоконцерны КАМАЗ и ГАЗ серийно производят в год более 300 электробусов. Кроме того, отечественные автопроизводители разработали их водородные аналоги, которые выйдут на дороги не позднее 2023 года.

Однако КАМАЗ поставил задачей значительно превзойти в текущем году прежние показатели выпуска низкоуглеродного транспорта. Только с расчетом на Москву в бизнес-плане компании заложен выпуск и поставка до 450 электробусов. Но в автоконцерне отмечают высокую заинтересованность в электробусах КАМАЗа в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Белгороде, в других крупных городах страны, на Сахалине. Кроме того, российский автоконцерн собирается экспортировать отечественный электробус на Восток. КАМАЗ рассказал о заинтересованности арабских стран в приобретении электробусов из России. Первым шагом в этом направлении должна стать запланированная на 2022 год серия тестов российских электробусов за рубежом.

В компании надеются, что расширение производства не повлияет на разработку и внедрение других инноваций. Прежде всего, в компании отмечают необходимость промышленного выпуска электробуса большой вместимости. В этом году на этап испытаний выходит электробус длиной до 18 метров. «Москва ждет именно этого электробуса, и мы надеемся представить его для тестовой эксплуатации уже в феврале», — рассказали в автоконцерне.

Первый пассажирский водоробус КАМАЗ-6290 был представлен в сентябре 2021 года. Тестирования водородного автобуса на улицах Москвы планируется начать в текущем году. Заправить водоробус пока можно только в подмосковной Черноголовке.

Не так давно Российская академия наук и КАМАЗ подписали соглашение о сотрудничестве в области развития инновационного автомобилестроения. Фундаментальная наука должна помочь российскому автоконцерну в развитии технологий беспилотного движения и создании программного обеспечения для автомобилей. Предполагается развивать передовые цифровые технологии, роботизированные системы и новые материалы. Приоритетами сотрудничества названы экологичность производства, рациональное природопользование, декарбонизация экономики и применение технологий водородной энергетики в автомобилестроении.

Подпишитесь