Posted 27 декабря 2021,, 11:40

Published 27 декабря 2021,, 11:40

Modified 17 сентября 2022,, 06:53

Updated 17 сентября 2022,, 06:53

Анна Лишневецкая: В 2021 году спрос на топливо восстановился

27 декабря 2021, 11:40
2021 год для многих отраслей промышленности стал точкой роста после карантинного и кризисного 2020, считает руководитель проектов ООО «ИГ «Петромаркет»
Сюжет
Итоги 2021

Возможно, в уходящем году не все было гладко, но все же он был наполнен не только отрицательными событиями. К тому же рост цен на нефтегазовое сырье во всем мире вселил надежду на возрождение инвестиционной активности в отрасли. Какие взлеты и падения принес 2021 год российскому топливному рынку, а также что ему стоит ждать от наступающего 2022 года, «НиК» спросил у руководителя проектов ООО «ИГ «Петромаркет» Анны Лишневецкой:

«Позитивным событием на рынке моторных топлив уходящего года можно назвать восстановление спроса на автобензин и дизтопливо после провала в «пандемийном» 2020 г. Спрос на дизтопливо с самого начала года начал демонстрировать прирост относительно аналогичных периодов «допандемийного» 2019 г., а потребность в автомобильном бензине уже в марте 2021 г. почти на 2% превысила свой уровень аналогичного месяца 2019 г. По предварительным оценкам, в целом за 2021 г. спрос на автобензин в РФ превысит свое значение в 2019 г. более чем на 1%, спрос на ДТ — более чем на 3%.

Провальным год оказался для операторов розничного рынка моторных топлив. Уже с двадцатых чисел января текущего года торговля АИ-92 в среднем на АЗС РФ стала приносить убытки, АИ-95 — с начала июня, маржинальность розничной торговли дизтопливом обнулилась в апреле. Вернуться к прибыльности розничной реализации топлив в стране удалось только в ноябре.

При этом высоки риски, что в начале наступающего года розничному бизнесу вновь придется столкнуться с убытками, поскольку ожидаемые изменения в налоговом и таможенно-тарифном регулировании (снижение пошлин, рост акцизов и индексация базовой цены внутреннего рынка в формуле «демпфера») могут привести к новому скачку оптовых цен на продукт, что в условиях ограничения прироста розничных цен уровнем инфляции негативно отразится на маржинальности торговли топливами на АЗС».

"