Сибирские регионы, возможно, получат субсидирование железнодорожных поставок нефтепродуктов по аналогии с Дальним Востоком, сообщил замглавы Минэнерго Павел Сорокин в ходе «Правительственного часа» в Совете Федерации. По его словам, согласование субсидии в 4 тыс. рублей за тонну для ж/д поставок топлива на Дальний Восток уже завершается. «Сейчас совместно с Минфином завершаем подготовку правил выделения данной субсидии, которые будут готовы на днях. Это позволит существенно снизить премиальность Дальнего Востока, потому что товар туда может ехать аж из Башкирии. В данное субсидирование войдут все регионы Дальнего Востока плюс, возможно, еще сибирские», — отметил Сорокин.
«Это значимый показатель, и это обеспечит стабильность на топливном рынке Дальнего Востока. В центральной части страны работает много крупных компаний, так называемых ВИНК, которые могут позволить себе сдерживать цены. А на Дальнем Востоке в основном независимые операторы работают. И чтобы им помочь, приняты меры по субсидированию. Кроме того, мы работаем с ассоциациями независимых заправок и обсуждаем дополнительные меры взаимодействия, чтобы обеспечить недопущение роста топлива на заправках», — сказал глава ФАС Максим Шаскольский, комментируя ремарку одного из сенаторов о том, что дизельное топливо на Дальнем Востоке может стоить дороже, чем бензин.
«Что касается объемов производства, то сейчас ФАС, Минэнерго совместно с компаниями фактически в ежедневном режиме проводит штабы, чтобы по каждому НПЗ выставлять цели по торгам на бирже. По бензинам ситуация с ценами уже снизилась, по дизелю такая же работа ведется и будет продолжена», — цитирует «Интерфакс» Шаскольского.