Posted 19 ноября 2021,, 11:18

Published 19 ноября 2021,, 11:18

Modified 16 сентября 2022,, 21:30

Updated 16 сентября 2022,, 21:30

Обзор событий энергоперехода 15–19 ноября

19 ноября 2021, 11:18
План борьбы с голодом для Маска, печали виноделов и изобретения пивоваров, жесткое обращение с климатическими активистами и фейки на Facebook

Маск просил план по борьбе с голодом — ООН его озвучила

Всемирная продовольственная программа (WFP, подразделение ООН) опубликовала план борьбы с мировым продовольственным кризисом в ответ на твит Илона Маска. Глава Tesla, напомним, вызвался продать акции компании на $6 млрд, чтобы спасти от голода 42 млн человек по всему миру, если WFP «сможет точно описать в этой ветке Twitter, как $6 млрд решат проблему голода в мире»: «я продам акции Tesla прямо сейчас и сделаю это», — написал он. А началось все с того, что CEO WFP Дэвид Бизли заявил CNN, что всего 2% состояния Илона Маска (как раз около $6 млрд) хватило бы, чтобы спасти от голода 42 млн человек.

В ответ на твит Маска 15 ноября WFP обнародовала «разовое обращение к миллиардерам», где расписаны действия организации на общую сумму $6,6 млрд. «Этот продовольственный кризис является неотложным, беспрецедентным — и его можно избежать. Илон Маск, вы просили четкий план и полную прозрачность. Вот! Мы готовы обсудить это с вами и с кем угодно, кто серьезно относится к спасению жизней», — обратился Бизли к Маску в ответном твите.

Из заявленной суммы $3,5 млрд предназначены на закупку и доставку (по воздуху, земле и воде) продовольствия для жителей регионов, страдающих от военных конфликтов; $2 млрд — на ваучеры и наличные выплаты для жителей регионов, где нуждающиеся могут приобретать продукты самостоятельно; $700 млн уйдет на создание программы по распределению денежных ваучеров и пищи в 43 государствах. Еще $400 млн — орграсходы WFP, включая контракты на перевозки, координацию авиационных маршрутов и линий снабжения, а также «глобальный мониторинг и анализ голода во всем мире».

Илон Маск пока не отреагировал на публикацию.

Климатические катаклизмы подпортили праздник божоле-нуво

Французский винный регион Божоле, знаменитый своим молодым вином, которое поступает на рынок в третий четверг ноября, оказался одним из наиболее пострадавших из-за весенних заморозков, града и болезней винограда. Климатические бедствия продолжились и летом, когда на Францию обрушились проливные дожди.

По оценке министерства сельского хозяйства Франции, общий объем производства вина в стране в этом году составит около 33 млн гектолитров — на 29% меньше прошлогодних показателей и на четверть ниже средних объемов за последние пять лет. При этом в регионе Бургундия-Божоле производство сократилось почти вдвое, а из сортов винограда наибольший урон нанесен шардоне, из которого делают знаменитое шабли.

Слабым утешением для французских виноделов может служить разве что общая мрачная картина в глобальном масштабе. По данным Всемирной организацией винограда и вина, в этом году урожай винограда в мире упал до двадцатилетнего минимума. Уже в ближайшие месяцы, когда на рынок должны поступить вина образца 2020 года, ожидается значительный дефицит предложения и, как следствие, рост цен — вина из Франции и Италии могут подорожать до 30%.

Австралийские пивовары научились улавливать углекислый газ

А вот производители пива из Австралии, наоборот, рассчитывают внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением. Основатели пивоварни Young Henrys в Сиднее вместе с учеными недавно придумали способ нейтрализации углекислого газа, который образуется при ферментации хмеля: выделения СО2 в процессе варки пива скармливаются микроводорослям.

По оценке экспертов, при производстве шести банок пива выделяется столько углекислоты, сколько одно дерево может поглотить за два дня. Чтобы решить эту проблему, австралийцы установили на своей пивоварне два 400-литровых биореактора, заполненных триллионами микроорганизмов, которые преобразовывают СО2 в кислород.

Соучредитель Young Henrys Оскар МакМахон утверждает, что обнаружил потрясающее решение для связывания углерода и производства кислорода в городских условиях. По его утверждению, если на участке, где находится пивоварня, посадить деревья, потребуются годы, чтобы выпустить в атмосферу столько же кислорода, сколько генерируют два небольших биореактора.

Сейчас ученые из Технологического университета Сиднея вместе с промышленной группой Meat & Livestock Australia решают еще более масштабную задачу: можно ли использовать водоросли для компенсации выбросов метана австралийским скотоводством.

Facebook подозревают в рекламных фейках во время климатического саммита

Несмотря на усилия социальной сети Facebook по поддержанию «зеленого» имиджа, ей не удалось избежать скандала в ходе всемирной конференции по климату СОР26, которая на днях завершилась в Глазго. Через несколько дней после того, как вице-президент Facebook по глобальным вопросам Ник Клегг в своем блоге сообщил об усилиях компании по борьбе с дезинформацией о климате, консервативная медиа-сеть Newsmax разместила в Facebook рекламу, где антропогенное глобальное потепление было названо мистификацией. За короткое время ролик набрал более 200 тысяч просмотров.

У Facebook, недавно сменившей название на Meta, пока не было специальной политики в отношении дезинформации климата в рекламе или неоплачиваемых публикациях. Зато компания Alphabet, которой принадлежит экосистема Google, несколько дней назад объявила, что больше не будет пропускать рекламу, противоречащую научному консенсусу по изменению климата, на YouTube и других своих сервисах. Правда, контент, в котором обсуждаются ложные утверждения о климате, пока не будет запрещен.

Британский аналитический центр InfluenceMap, обнаруживший в Facebook вводящую в заблуждение рекламу, приуроченную к COP26, также оценил активность в период саммита компаний и лоббистских групп, которые связаны с рынками ископаемого топлива. На политическую и социальную рекламу в Facebook, включая контент, пропагандирующий их усилия по защите окружающей среды, они потратили $574 тыс., что обеспечило им более 22 млн показов. Среди таких рекламодателей оказались Американский институт нефти — главная лоббистская структура нефтяной отрасли США — и компания BP America. Остается лишь добавить, что нефтегазовые компании хотели поучаствовать на саммите СОР26 в качестве официальных спонсоров, однако такую возможность им не предоставили.

Английские экоактивисты сядут за перекрытие дорог

Саммит СОР26 завершен — британские власти могут больше не либеральничать с климатическими активистами, которым в Глазго была предоставлена почти полная свобода самовыражения. На этой неделе экологическая группа Insulate Britain сообщила, что девять ее участников в возрасте от 20 до 58 лет были признаны виновными в неуважении к суду и приговорены к тюремному заключению на срок от трех до шести месяцев.

Ранее суд запретил активистам блокировать дороги с интенсивным движением в рамках их кампании по повышению осведомленности граждан об изменениях климата. В сентябре Insulate Britain, требующая от правительства Великобритании обеспечить массовую теплоизоляцию жилья в стране, начала свои акции, которые парализовали ряд крупных автомагистралей.

Перекрытие автострады M25, которая окружает Лондон, вызвало гнев водителей и политиков. Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс заявил, что всякий, кто посягнет на перекрытие основных дорог страны, может оказаться в тюрьме, и британский суд услышал его позицию.

Tesla на дне рейтинга надежности

Автомобили компании Tesla, занимающей первое место по капитализации среди мировых автопроизводителей, заняли лишь 27 место из 28 брендов в исследовании американской некоммерческой организации Consumer Reports, которая занимается оценкой качества продуктов и услуг. Лидером рейтинга стал Lexus, а восемь из десяти брендов, получивших наибольшее количество баллов, оказались японскими.

Лишь у седана Tesla Model 3 надежность была признана средней, а надежность остальных изделий компании Илона Маска была оценена ниже среднего. «Электрические внедорожники как категория транспортных средств — это абсолютное дно с точки зрения надежности», — не стеснялся в выражениях директор Consumer Reports по тестированию автомобилей Джейк Фишер во время недавней презентации исследования в Детройте.

Среди электрических внедорожников, по его словам Фишера, единственной моделью с надежностью выше среднего является Mustang Mach-E от компании Ford. Что же касается внедорожника Model Y от Tesla, то у него обнаружились проблемы с плохо подогнанными панелями кузова, протечками и климат-контролем, а у Model X все еще остаются недоработки дверей.

Кроме того, Consumer Reports критически оценил системы автоматического вождения Tesla, к которым и раньше было немало претензий. По утверждению Джейка Фишера, он опасается за водителей, которые будут слишком полагаться на технологии, неспособные обеспечить безопасное управление автомобилем. «Полностью автономное вождение не надо воспринимать буквально, это лишь удобная функция», — резюмировал представитель организации.

"