Posted 12 ноября 2021, 08:57

Published 12 ноября 2021, 08:57

Modified 16 сентября 2022, 21:30

Updated 16 сентября 2022, 21:30

Минпромторг хочет увеличить утильсбор на импортные электромобили

12 ноября 2021, 08:57
Сбор для новых легковых EV может быть проиндексирован в 9 раз, для легковых EV старше трех лет — почти в 4 раза

Повысить утилизационный сбор на импортные электрокары предлагает Минпромторг. В 2021 году сбор для новых легковушек с электродвигателем может быть проиндексирован в девять раз, для подержанных авто старше трех лет — почти в четыре раза. Проект постановления правительства, подготовленный министерством, опубликован для общественного обсуждения, сообщает «Российская газета».

Проект, пояснили в Минпромторге, разработан в целях реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года. В соответствии с документом, к обозначенному сроку планируется, что в стране должны выпускать не менее 10% электромобилей от общего объема производимых транспортных средств. К 2024 году необходимо выйти на ежегодное производство не менее 25 тыс. электромобилей.

Увеличение ставок утильсбора, полагают в министерстве, не должно вызвать ответный рост цен на автомобили российского производства. Рост ставок будет компенсирован пропорциональным увеличением господдержки отраслевых программ стимулирования спроса.

Сейчас базовая ставка для расчета размера утильсбора составляет 20 тыс. рублей для транспортных средств категории М1 (автомобили, имеющие не более 8 мест для сидения) и для машин с электродвигателем. Для всех остальных машин, в том числе самоходных и прицепов к ним, она равна 150 тыс. рублей.

Решение о внесении проекта в правительство будет приниматься после обсуждения со всеми заинтересованными сторонами, отмечают в Минпромторге. Концепция предусматривает и иные меры. Сейчас находятся на согласовании документы, предусматривающие льготы для стимулирования производства электромобилей внутри страны, подчеркнули в ведомстве.

Предполагается, в частности, внедрить комплексные городские программы, которые будут способствовать как спросу на электромобили, так и развитию зарядной инфраструктуры. Такие программы могут включать в себя установление льготной ставки транспортного налога и льготной платы за парковку. Предполагается также запустить эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным участкам федеральных автодорог, отметили в Минпромторге.

И тем не менее повышение утилизационного сбора сдержит ввоз электромобилей в Россию, считает заведующий московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов. Да и развивать собственное производство будет непросто. Параллельно придется создавать инфраструктуру. Для зарядки электромобилей при существующих технологиях требуется значительно больше времени, чем для заправки автомобилей топливом. Придется строить огромные станции для электромобилей. Где для этого найти место в мегаполисах, пока непонятно, отметил эксперт.

Подпишитесь