Posted 9 ноября 2021, 10:10
Published 9 ноября 2021, 10:10
Modified 16 сентября 2022, 21:30
Updated 16 сентября 2022, 21:30
Белорусская «Белэнерго» уведомила участников энергетического рынка Украины о прекращении поставок электроэнергии с ноября. Соответствующее письмо получил, в частности, украинский «Энергоатом», сообщила украинская газета «Экономическая правда».
По данным издания, «Белэнерго» уведомила, что с ноября 2021 года поставки электрической энергии в ОЭС Украины на основе ранее заключенных рамочных контрактов осуществляться не будут. Более того, заключение новых рамочных контрактов также не планируется. По словам депутата Верховной рады Евгения Шевченко, Белоруссия приняла такое решение из-за отсутствия «экономической выгоды для экспорта электроэнергии в Украину».
Накануне на сайте Европейской сети системных операторов передачи электроэнергии (ENTSO-E) сообщалось о планах украинских энергопоставщиков импортировать из Белоруссии почти в 27 раз больше электроэнергии, чем ранее. Сообщалось также, что поставки пройдут по ровному графику — без перерывов, увеличения или уменьшения мощности. Заявка сделана на 400 МВт, днем ранее она составляла 15 МВт, рассказали в ENTSO-E.
2 ноября Белоруссия по договору об оказании аварийной помощи поставила Украине 500 МВт электроэнергии. Запрос к Белоруссии стал вынужденной мерой из-за дефицита резерва поддержки частоты. Украине не хватало своей мощности, так как ТЭС не успевали набрать ее из-за дефицита угля.
С 1 ноября, напоминает iz.ru, был снят запрет на импорт электроэнергии из Белоруссии на Украину. При этом украинский премьер-министр Денис Шмыгаль говорил, что соглашения об импорте электроэнергии из Белоруссии на Украину пока не заключены, но их подписание возможно в будущем.
20 октября Национальная федерация работодателей Украины выпустила заявление, в котором указала на сложившуюся на рынках энергетических ресурсов в стране катастрофическую ситуацию. В федерации подчеркнули, что в 2021 году произошел огромный рост стоимости энергоресурсов. В результате сложилась ситуация, при которой цена на газ для украинских предприятий в 4–5 раз выше, чем у их конкурентов.