Posted 27 сентября 2021, 08:27
Published 27 сентября 2021, 08:27
Modified 16 сентября 2022, 20:58
Updated 16 сентября 2022, 20:58
«Переход к углеродной нейтральности значительно повлияет на стоимость жизни, и это уже видно на примере той же Европы. Безусловно, она вырастет. И здесь придется либо учиться жить „экономнее“ — меньше ездить, меньше покупать, дольше пользоваться вещами, либо переложить плату за рост стоимости жизни при сохранении ее привычного качества на кого-то другого», — сказал он РИА Новости, отметив, что европейские страны как раз пошли по второму пути, вводя пограничный углеродный налог, когда за недостаточную экологичность заплатит экспортер. Данная проблема в России выйдет на социальный уровень, поэтому внедрение максимально жестких зеленых инициатив в стране будет проходить очень медленно, считает Митрофанов.
При этом эксперт затруднился оценить реальную стоимость перехода экономики к углеродной нейтральности, поскольку кроме прямых затрат на создание и ввод большого количества источников возобновляемой энергии, возникают непредвиденные затраты. «В качестве примера таких затрат можно привести текущую ситуацию в Европе с ценами на электричество и газ. Планы по генерации на „устойчивых“ электростанциях нарушились, но объем спроса остался прежним, что послужило причиной резкого взлета цен. Очевидно, что затраты на переход к углеродной нейтральности будут огромны и будут исчисляться триллионами долларов, но точнее в настоящий момент сказать невозможно», — сказал аналитик.
Энергопереход, отмечает ПРАЙМ, — мировая трансформация энергетики от ископаемых к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ). Он тесно связан с декарбонизацией — снижением выбросов парниковых газов при производстве. Многие страны мира, особенно западные, поставили себе задачу снизить объем таких выбросов, то есть сделать экономику углеродно нейтральной, к 2050 году.