Из-за самых низких с 2015 года квот на импорт нефти, выданных частным НПЗ в Китае, у портов КНР, а также Малайзии и Сингапура выстроились десятки танкеров, которые не знают, куда девать сырье. Правительство Поднебесной снижает квоты на покупки сырой нефти напрямую для т. н. «самоваров», чтобы предотвратить налоговые утечки и снизить загрязнение окружающей среды. Однако сейчас около четверти нефтепереработки Китая приходится на частные НПЗ, и ограничения вызвали серьезные проблемы в цепочке поставок нефти в регионе, пишет издание OilPrice.
Десятки танкеров с нефтью скопились у крупных портов Китая, Сингапура и Малайзии, по данным издания, на прошлой неделе на них находилось около 62 млн баррелей нефти. Некоторые из них перевозят нефть из Ирана и Венесуэлы и попросту не смогут найти другого покупателя на свой товар.
Еще больше усугубляет ситуацию введенный в КНР в июне налог на потребление: он распространяется на битумные смеси, а именно это наименование товара традиционно служит прикрытием для поставок сырой нефти из Ирана и Венесуэлы, находящейся под санкциями США. Впрочем, на импорт непосредственно битума налог также повлиял, снизив объемы ввезенного стройматериала на 80% по сравнению с рекордными поставками в мае 2021 г.
Ограничения для китайских «самоваров» официально призваны введены для усиления надзора: они помогают снизить количество случаев уклонения от уплаты налогов, контрабанды и нарушения экологического законодательства. Однако, отмечает OilPrice, неофициально они призваны взять под контроль сектор независимой переработки, игроки которого в глазах Пекина стали слишком самостоятельными и влиятельными.