Проектные работы по реконструкции нефтепирса №1 и подходных каналов планируется начать в 2022 году в морском порту Махачкала, после чего порт сможет без ограничений принимать танкеры грузоподъемностью 13 тыс. тонн, сообщил ТАСС и. о. директора Махачкалинского филиала «Росморпорта» Манолис Фулов. «В 2022 году планируется начало проведения проектных работ по реконструкции нефтепирса № 1 в морском порту Махачкала с реконструкцией подходных каналов. Целью проекта является увеличение несущей способности конструктивных элементов нефтепирса и проектных глубин операционной акватории и подходного канала для приемки и обработки танкеров грузоподъемностью 13 тыс. тонн без ограничений, что позволит увеличить мощность нефтепирса до 4 млн тонн в год», — говорится в ответе на официальный запрос ТАСС о перспективах развития порта, подписанный Фуловым.
В 2022 году, по словам Фулова, планируется начать работы по строительству комплекса сооружений для стоянки и обслуживания служебно-вспомогательного флота и средств навигации, а также реконструкции нефтепричала №5.
Гендиректор порта Мурад Хидиров говорил в свое время, что причалы готовы принимать нефтетанкеры грузоподъемностью в 13 тыс. тонн, однако из-за недостаточной глубины каналов суда идут загруженными только на две трети. Дноуглубительные работы, пояснил он, позволят увеличить объем перевалки нефти и нефтепродуктов на 2 млн тонн ежегодно без создания дополнительных мощностей.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который может принимать суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта, уточняет информагентство, включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. За первое полугодие 2021 года порт грузооборот порта превысил 2,15 млн тонн грузов — около 60% общего грузооборота портов Каспийского бассейна.