Posted 13 августа 2021, 14:04

Published 13 августа 2021, 14:04

Modified 16 сентября 2022, 20:53

Updated 16 сентября 2022, 20:53

А на суше — лучше

13 августа 2021, 14:04
Сюжет
Газпром
СПГ-завод мощностью 1,5 млн т/год во Владивостоке будет не плавучий, а наземный

«Газпром» отказался от плавучего завода СПГ во Владивостоке на судне в пользу наземного размещения предприятия, сообщает корпоративная газета «Проектировщик». «В мае успешно прошли экспертизу результаты исследования «Обоснование инвестиций в строительство завода по производству СПГ мощностью 1,5 млн т/год в районе Владивосток», — напоминает газета.

Особенностью этой работы являлась многопараметрическая вариантная проработка десятков конфигураций проекта. «Мы провели предварительные технико-экономические сравнения. По результатам были выбраны наиболее конкурентноспособные варианты реализации проекта, для них в полном объеме выполнялось прединвестиционное исследование», — отметил начальник отдела прединвестиционных исследований объектов добычи, транспорта газа и ПХГ Игорь Степанов.

«От дальнейшей проработки концепции плавучего завода СПГ во Владивостоке решено отказаться: по экономическим показателям она заметно уступает прибрежным наземным вариантам. Велика валютная составляющая в затратах на реализацию проекта, морально еще не готовы к таким масштабам и сложности российские верфи», — отмечают проектировщики.

В качестве сырья для завода предусматривается использование товарного природного газа месторождений блоков «Сахалин-1» и «Сахалин-3». Подача сырьевого газа предусмотрена через газопровод-отвод от МГ «Сахалин-Хабаровск-Владивосток».

В 2015 году, напоминает «Интерфакс», на фоне обвала мировых цен на углеводороды «Газпром» отложил до лучших времен проект «большого» завода во Владивостоке — 10 млн тонн в год с возможностью дальнейшего расширения. Однако в последнее время в регионе АТР вырос спрос на в СПГ как на газомоторное топливо, в первую очередь для бункеровки судов. Переговоры о сотрудничестве по проекту строительства завода на 1,5 млн тонн в новом формате ведутся с японскими Mitsui и Mitsubishi. По оценке Минэнерго РФ, стоимость предприятия может составить $2 млрд.

Подпишитесь