Информацию об объемах реализуемых нефтепродуктов запросила ФАС у нефтяных компаний. «В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства ведомство направило в нефтяные компании запросы о предоставлении сводных данных об объемах производства, реализации нефтепродуктов на внутренний рынок и на экспорт в период с 1 января по 23 июля текущего года. Сведения запрашиваются в целях анализа факторов, влияющих на изменение оптовых цен на нефтепродукты. В числе обязательной к предоставлению информации — реестр сделок по автомобильному бензину, дизельному топливу и авиационному керосину, приобретенными третьими лицами в интересах компании-получателя запроса и аффилированных с ней лиц», — цитирует «Интерфакс» сообщение ведомства.
Запросы направлены в «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть», «ТАИФ-НК», «ФортеИнвест», «Татнефть», «Газпром активы СПГ», «Сокар Энергоресурс», «ННК».
Ранее Минэнерго пообещало запретить экспорт бензина, ввести топливные соглашения и увеличить биржевые нормативы, если высокие оптовые цены сохранятся. «В случае сохранения биржевых цен на нынешних рекордных уровнях, будет запущен процесс запрета на экспорт бензина, а также может быть рассмотрен вопрос о подписании соглашений с нефтяными компаниями, регламентирующих объемы и уровни цен в оптовом звене, и увеличения биржевых нормативов до 15%», — сказал глава Минэнерго Николай Шульгинов.
Биржевые цены на бензины растут уже пятую неделю подряд. В целом, с небольшими остановками, стоимость бензинов на СПбМТСБ повышается с середины декабря 2020 года. Общий рост биржевых цен на бензин в 2021 году составил примерно 30%.
Весной в связи с постоянным ростом цен на бирже, из-за которого маржа сетей АЗС снизилась до критичной отметки, регуляторы предприняли меры по стабилизации топливного рынка. Было даже изменено налоговое законодательство — скорректированы параметры демпфера для нефтепродуктов. Однако пока ощутимого эффекта это не принесло.
Вице-премьер Александр Новак провел ряд совещаний по проблемам рынка, на последнем — с топ-менеджерами нефтяных компаний 22 июня — было принято решение не предпринимать кардинальных шагов на рынке топлива, меры будут подготовлены по итогам III квартала.