Ключевой частью стратегии ВР и образцом в контексте устойчивых углеводородов назвал «Роснефть» глава британской транснациональной нефтегазовой компании ВР Бернард Луни в беседе с Bloomberg. «Роснефть»… Первое, что я могу о ней сказать, — это устойчивая компания. Углеводороды являются истинной сутью стратегии BP. Это один из трех наших столпов: повышение удобства и мобильности, инвестиции в низкоуглеродную электроэнергию и энергию, а также устойчивые углеводороды», — сказал он.
По словам Луни, «Роснефть» является образцом в контексте устойчивых углеводородов как с точки зрения затрат, так и с точки зрения заботы об окружающей среде, так как, во-первых, ее операционные затраты на добычу меньше, чем у ВР — менее $3 за баррель и, во-вторых, с экологической точки зрения интенсивность выбросов парниковых газов на баррель добытой нефти у «Роснефти» также лучше.
Глава ВР подчеркнул также, что «Роснефть» имеет огромный масштаб операций и в 2019 году сократила летучие выбросы на 70% или 80%, а к 2035 году собирается еще сильнее сократить интенсивность выбросов парниковых газов.
«Роснефть», отметил Луни, очень внимательна к вопросам экологической повестки. «Мы можем научиться у „Роснефти“ по этому вопросу столько же, сколько и она у нас, но мы однозначно будем работать над этим сообща», — резюмировал он.
По итогам I квартала 2021 года, уточняют «Известия», доля ВР в чистой прибыли российского холдинга составила $451 млн, что на 53% выше показателя предыдущего квартала и втрое превышает показатель 2020 года. ВР за счет участия в «Роснефти» смогла отразить в отчетности еще один положительный для инвесторов момент — добычу углеводородов в объеме 1,05 млн б. н. э. в сутки. В результате почти треть всей добычи BP — 3,27 млн б. н. э. — получена благодаря российскому нефтяному холдингу.
BP — крупнейший миноритарный акционер «Роснефти», ее партнер по ряду значимых проектов в разведке, добыче, переработке и розничном бизнесе.