Posted 13 июля 2021, 14:19
Published 13 июля 2021, 14:19
Modified 16 сентября 2022, 20:49
Updated 16 сентября 2022, 20:49
Работа по восстановлению ядерной сделки с Ираном завершена на 90%, заявил постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов «Коммерсанту». «Подобные оценки всегда субъективны, но, на мой взгляд, мы находимся там более чем на 90%. Осталось сделать относительно немного. Но в оставшихся 10% есть политически чувствительные вопросы, которые могут вызвать задержку. Это исключать нельзя», — цитирует газета Ульянва.
Если будет достигнута договоренность о возобновлении ядерной сделки, основные санкции США могут быть сняты с Ирана уже в августе, добавил Ульянов, пояснив, что Иран сможет торговать нефтью «и не только».
«Иран.ру» отмечает, что до введения санкций США в 2011 году, включая нефтяное эмбарго, исламская республика экспортировала 2,2 млн б/с. С введением санкций экспорт нефти Ирана в 2013 году достиг 980 тыс. б/с, и если бы эта тенденция сохранилась в 2015 году, экспорт нефти Ирана достиг бы нулевого уровня. Подписанный в 2016 году Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД, т. н. «ядерная сделка») позволил стране уже в первый месяц 2017 года нарастить нефтеэкспорт до 2,3 млн б/с (рост на 137%).
«Средняя суточная добыча иранской нефти в период после „иранской ядерной сделки“ была 3,38 млн б/с, NIOC планирует на первом этапе вернуть досанкционные уровни добычи, если санкции снимут. На следующем этапе мы нацелены увеличить мощности до более чем 4 млн б/с», — заявил в июне замгендиректора по производству National Iranian Oil Co. (NIOC) Фарок Алихани. Он также сообщил, что варианты восстановления добычи в случае отмены американских санкций NIOC уже проработала: основная часть нефтедобычи будет восстановлена в течение месяца, а полностью — в течение трех месяцев. Про иранский экспорт нефти Алихани не уточнил.
Перед июньским заседанием ОПЕК+ министр нефти Ирана Бижан Зангане заявил, что Иран может быстро восстановить нефтедобычу до 6,5 млн б/с в случае снятия или ослабления нефтяного эмбарго.