Posted 29 июня 2021, 13:59
Published 29 июня 2021, 13:59
Modified 16 сентября 2022, 20:47
Updated 16 сентября 2022, 20:47
За четкое разграничение двух понятий: охранных зон и зон минимальных расстояний от трубопроводов нефти, газа и нефтепродуктов — выступает Минэнерго РФ, сообщил замминистра Евгений Грабчак на «круглом столе» Комитета Совета Федерации по экономической политике.
По словам Грабчака, ведомство разработало три проекта положений: первое — об охранных зонах газо- и нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, второе — о минимальных расстояниях до магистральных трубопроводов, третье — об охранных зонах газопроводов и сетей распределения.
«Мы предполагаем, что зоны минимальных расстояний и охранные зоны имеют разные цели регулирования. Так, зоны минимальных расстояний имеют цель защиты и информирования людей о неблагоприятных последствиях в случае чрезвычайных ситуаций. Охранные зоны, в свою очередь, позволяют быть владельцу объекта уверенным в отсутствии негативного воздействия, кратно увеличивающего риск технологического нарушения с последующей ЧС. Поэтому, в нашем понимании, отказываться от зоны минимальных расстояний не нужно, но в то же время она не должна нести за собой обязательный запрет на осуществление деятельности и запретительные вещи. То есть охранная функция должна остаться за охранными зонами, в которых проведение любых работ увеличивает риски катастроф. Законодательство здесь должно ужесточаться и проведение любых работ в охранных зонах нужно минимизировать и осуществлять их под контролем надзорных организаций», — приводятся слова Грабчака на сайте Минэнерго.
Практика показывает, что именно охранные зоны остаются наиболее подверженными незаконным врезкам и авариям с участием потребителя, отметил он. Так, только в 2020 году из-за несогласованных работ на магистральных трубопроводах произошло 44 аварии, в распределительных сетях аварии происходят еженедельно, по 3-4 случая, уточнил замглавы Минэнерго.
«Поэтому отказываться от охранных зон — это большие риски. Что касается зон минимальных расстояний, то здесь на начало апреля 2021 года выявлено 108 тыс. объектов, возведенных с нарушением минимальных расстояний. При этом далеко не все объекты здесь несут риски для объектов трубопроводного транспорта», — цитирует «Интерфакс» Грабчака.