В третьем, окончательном чтении Госдума приняла закон, корректирующий действие демпфирующего механизма на топливо. Закон, инициированный правительством РФ, вносит поправки в Налоговый кодекс РФ.
В свое время замглавы Минфина Алексей Сазанов говорил, что скорректированный демпфирующий механизм на топливо начнет работать в России с 1 мая, несмотря на то, что официально закон будет утвержден позднее этой даты. Новый закон позволит улучшить экономику нефтепереработки и удержать динамику цен на бензин в России в пределах инфляции. В настоящий момент топливный рынок регулируется, в том числе, демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.
Решение скорректировать демпфер, отмечает ТАСС, было принято из-за соотношения курса рубля и растущих цен на нефть. Так, индикативная цена бензина в формуле демпфера снижена с 1 мая на 4 тыс. рублей по сравнению с действующей ставкой, с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года будет снижена на 2,7 тыс. рублей за тонну по сравнению с установленной сейчас в Налоговом кодексе.
С 1 января 2023 года будет проводиться индексация индикативной цены бензина на 3%. Кроме того, планируется снизить с 5% до 3% ежегодную индексацию базовых цен для расчета демпфера по дизельному топливу — начиная с 1 января 2022 года. В результате объем компенсаций нефтеперерабатывающим компаниям вырастет.