Дорожную карту по применению поездов на водородных топливных элементах и систем обеспечения их эксплуатации подписали замгендиректора «РЖД» — главный инженер Сергей Кобзев и директор по технологиям, инновациям и проектам Национальной компании французских железных дорог (SNCF) Пьер Изар в режиме видеоконференции. Документ определяет направления сотрудничества РЖД и SNCF на ближайшие три года. Дорожная карта, в частности, предусматривает сотрудничество по внедрению альтернативных видов топлива.
«Принимая во внимание амбициозные планы наших компаний на дальнейшую перспективу, стремление развивать сотрудничество в области „зеленых“ технологий, считаю, что подписание дорожной карты поможет быстрее достичь этих поставленных целей», — заявил Кобзев.
Пьер Изар, со своей стороны, отметил, что главной целью дорожной карты станет «обмен знаниями во всех областях, связанных с использованием водорода и технологий, снижающих воздействие железных дорог на окружающую среду».
Французская компания Alstom, пишет gudok.ru, первой в мире запустила в Германии в 2016 году водородный пассажирский поезд Coradia iLint. В 2021 году несколько французских регионов начнут закупки новой модификации Coradia iLint в гибридном исполнении — поезд сможет двигаться как на водороде, так и в качестве обычного электровоза по электрифицированным путям. Их будет эксплуатировать SNCF.
«РЖД» сейчас реализует проект по запуску водородных поездов на острове Сахалин. В проекте участвуют также госкорпорация «Росатом» и «Трансмашхолдинг», акционером последнего является Alstom. «Трансмашхолдинг» отвечает за создание водородного подвижного состава. Дорожная карта проекта предусматривает, что в 2023 году должен быть введен в опытную эксплуатацию первый состав, а в 2024-м начаться перевозки уже с пассажирами.