Саудовский строительный магнат Бакр бен Ладен, сводный брат знаменитого террориста Усамы бен Ладена, вышел из тюрьмы, где провел больше трех лет по подозрениям в коррупции, сообщает агентство Reuters со ссылкой на собственные источники.
Девелоперский бизнес Бакра бен Ладена — компания Saudi Binladin Group, в которой работало более 100 тысяч человек, — был в фаворе у двух саудовских монархов, Фахда и Абдаллы. Однако в 2015 году с восшествием на престол нынешнего короля Салмана бен Ладен оказался в опале.
Фактический правитель Саудовской Аравии, наследный принц Мохаммед бен Салман устроил показательную порку строительному комплексу и связанным с ним чиновникам, обвинив их в неэффективности, и в ноябре 2017 года 72-летний бен Ладен оказался под арестом. Уголовные санкции были применены и к ряду его родственников.
В дальнейшем братья Бакр, Салех и Саад бен Ладены передали государству свою совокупную долю в Saudi Binladin Group в 36,2%. Также утверждается, что у них были конфискованы дома, роскошные автомобили, частные самолеты и драгоценности — вероятно, это и позволило урегулировать конфликт. Одна из возможных причин освобождения Бакра бен Ладена заключается в том, что его компетенции могут помочь в реализации планов принца Мохаммеда по развитию проектов в сфере недвижимости, промышленности и туризма, способных диверсифицировать саудовскую экономику за пределами нефтяной отрасли.
В США поднимается новая волна экологических протестов — на сей раз против майнинга криптовалют, в ходе которого используется большой объем электроэнергии. Несколько дней назад около 150 активистов на севере штата Нью-Йорк провели марш, завершившийся у ворот местного предприятия по добыче биткоинов Greenidge Generation.
Примечательно, что эта майнинговая ферма была создана на базе бывшей угольной электростанции, которая была переоборудована для работы на газе и теперь снабжает энергией добычу криптовалюты. Для небольшого города Торри предприятие Greenidge Generation, очевидно, является важным источником пополнения бюджета, поскольку через три дня после акции экологов городской совет разрешил ему более чем вдвое увеличить количество майнинговых машин. «Природный газ — это шаг в будущее и важная часть энергобаланса штата Нью-Йорк», — прокомментировал конфликт с экологами представитель Greenidge.
Однако озабоченность «зеленых» активностью майнеров будет лишь нарастать после того, как бизнесмен Илон Маск заявил, что его компания Tesla больше не будет принимать биткоины при продаже своих автомобилей. Мотивируя это решение, Маск сослался именно на озабоченность инвесторов экологическими проблемами майнинга. Сами майнеры, похоже, готовы пойти на поводу у экоактивистов. В апреле была запущена глобальная отраслевая инициатива Crypto Climate Accord, призывающая криптовалютные предприятия перейти на использование возобновляемых источников энергии.
Бразильская горнодобывающая компания Vale будет транспортировать свою продукцию на новом судне, частично приводимом в движение ветром. Рудовоз VLOC грузоподъемностью 325 тысяч тонн будет оснащен пятью ветроустановками, что позволит повысить его энергоэффективность на 8%, сократив эмиссию углекислого газа на 3400 тонн в год.
Ветроустановки представляют собой металлические цилиндры диаметром четыре метра и высотой 24 метра. Во время движения судна они будут вращаться с разной скоростью, создавая перепады давления воздуха, которые будут создавать дополнительный импульс. Основная продукция Vale поставляется в Китай по маршруту, где роза ветров благоприятствует таким начинаниям.
Коммерческое судоходство начиналось с ветряной энергии, потом об этом забыли, но теперь все возвращается к истокам, утверждает Родриго Бермелью, глава отдела морской инженерии компании Vale. Если проект окажется успешным, то по меньшей мере 40% из 114 судов компании класса Guiabamax и Valemax могут быть модернизированы. Их переоборудование снизит выбросы Vale при транспортировке руды на 1,5%.
Лишь 10% энергобаланса островов восточной части Карибского архипелага приходится на возобновляемые источники, а их планам по использованию солнечной и ветровой энергии препятствуют последствия коронавирусного кризиса, ударившего по индустрии туризма. Об этом на неделе заявил Тимоти Антуан, управляющий Восточно-Карибского Центробанка, который охватывает восемь островных государств (Антигуа и Барбуда, Доминика, Гренада и другие).
Еще до нынешнего кризиса на ввоз углеводородного топлива этим странам приходилось тратить до 7% ВВП, а в прошлом году совокупное падение экономик восьми «банановых республик» составило 14%. «Мы получаем огромные счета за импорт энергоносителей», — констатировал Тимоти Антуан, добавив, что больше всего от высоких цен на топливо страдает беднейшее сельское население.
В прошлом году министры финансов восточно-карибского региона договорились довести долю ВИЭ до 20% к концу 2025 года, однако реалистичность этих планов под большим вопросом. Как заявил глава регионального ЦБ, прогресс в переходе на «чистую» энергию крайне разочаровывает, этому препятствуют монополизм поставщиков топлива, неадекватная нормативно-правовая база и нехватка денег.
В 2022 году немецкий автопроизводитель BMW планирует представить версию внедорожника х5 с водородными топливными элементами, заявил глава компании Оливер Ципсе на ежегодном собрании акционеров.
Модель планируется выпустить ограниченной серией в рамках работы компании по исследованию потенциала двигателей с нулевыми выбросами углерода. BMW является одним из немногих автопроизводителей, которые видят возможности для массового внедрения водородных технологий, тогда как большинство ориентируется на электромобили.
Немецкая компания отмечает, что помимо безвредных выбросов водородные топливные элементы также обеспечивают больший запас хода, чем электромобили. Однако для поддержки массового внедрения водородных технологий по-прежнему очень мало инфраструктуры для заправки автомобилей.
Разработкой топливных элементов BMW будет заниматься вместе с Toyota — первопроходцем водородных технологий в автопроме. В конце прошлого года японский автопроизводитель представил свой обновленный водородомобиль Mirai, а также собственные модели топливных элементов разработал Honda и Hyundai.