Международный обзор событий 26–30 апреля

30 апреля 2021, 16:16
Углеродно-нейтральная нефть, претензии к Патрику Пуянне и триллионы инвестиций в водород - в пятничном обзоре

«Углеродно-нейтральная» нефть поступила в продажу

Шведская компания Lundin Energy сообщила на этой неделе о начале реализации первой в мире сертифицированной нефти с нулевыми выбросами при добыче.

Честь стать первым покупателем инновационного продукта выпала итальянской компании Saras SpA, сырье предназначается для переработки на ее НПЗ Sarroch на Сардинии. А добыли нефть на месторождении имени Эдварда Грига на шельфе Норвегии.

Сертификат CarbonClear, полученный Lundin Energy, подразумевает, что разведка, разработка и большая часть процесса добычи нефти обошлись без выбросов углерода. Остаточные выбросы в объеме 2302 тонны углекислого газа компания компенсировала за счет проекта по улавливанию углерода, сертифицированного в соответствии со стандартом VCS.

Теперь Lundin Energy заявляет, что с 2025 года вся добываемая ею нефть будет углеродно-нейтральной.

По утверждению президента и главы компании Ника Уокера, это качество в конечном итоге должно повлиять на цену продукции. Аналогичные планы строит американская компания Occidental, которая тоже недавно заявила о пилотной поставке углеродно-нейтральной нефти, добытой в бассейне Пермиан в США.

Вьетнам собрался конкурировать с Tesla на американском рынке

Вьетнамский конгломерат Vingroup намерен вывести на рынок США линейку электромобилей VinFast, рассчитывая отвоевать долю рынка у таких лидеров в этом сегменте, как Tesla и General Motors. Как заявил недавно глава холдинга Нгуен Тхи Ван Анх, в 2022 году новые модели будут представлены также в Канаде и трех европейских странах — Германии, Франции ​​и Нидерландах.

История холдинга Vingroup начиналась с предприятия по производству лапши быстрого приготовления на территории Украины. В настоящий момент интересы конгломерата охватывают такие сферы, как недвижимость, курорты, школы, больницы, смартфоны, а с недавних пор и авторынок. Бренд VinFast был основан в 2017 году под руководством команды во главе с бывшими руководителями General Motors. За три года автомобили этой марки вышли на пятое место по продажам во Вьетнаме — в прошлом году в стране было реализовано около 30 тысяч машин, хотя компания до сих пор не стала прибыльной.

Для европейского и американского рынка VinFast предложит электрический внедорожник, который, утверждает Ван Анх, будет «более роскошным», чем те, что предлагаются в настоящее время. Автомобили VinFast также будут поставляться по схеме лизинга аккумуляторов, предполагающей, что стоимость аккумулятора, одного из самых дорогих компонентов электромобиля, не будет включена в окончательную цену.

Розничная цена автомобиля еще не названа, однако в презентации, подготовленной компанией для потенциальных инвесторов, говорится, что VinFast будут дешевле по сравнению с другими моделями электромобилей. Для старта своего детища на американском рынке Ван Анх в ближайшее время собирается перебраться из Ханоя в Лос-Анджелес.

«Зеленые» нажаловались прокурорам на главу Total

Экологическая группа «Гринпис» и еще две неправительственные организации обратились в прокуратуру Парижа с заявлением на главу французской нефтегазовой компании Total Патрика Пуянне. Как утверждают «зеленые», в прошлом году он злоупотребил своей позицией в совете Политехнической школы — одного из самых престижных университетов Франции.

Подозрения в адрес Пуянне возникли после того, как правление университета проголосовало за разрешение построить исследовательский и инновационный центр Total на одной из площадок университета в городе Сакле к югу от Парижа.

Французская прокуратура пока не сообщила, примет ли она жалобу к рассмотрению. В заявлении Total говорится, что Пуянне в качестве члена университетского совета никогда не участвовал в принятии решений, связанных с Total, и взял самоотвод, когда обсуждалась тема, за которую ухватились «зеленые». Поддержку им оказали также антикоррупционная группа ANTICOR и ассоциация La Sphinx, которая утверждает, что представляет студентов и выпускников Политехнической школы.

Великобритания легализует езду на беспилотных авто

Министерство транспорта Великобритании сообщило о работе над правилами использования беспилотных транспортных средств на малых скоростях на автомагистралях. Не исключено, что уже в этом году автомобили без водителей появятся на британских дорогах общего пользования, что станет первым в мире подобным прецедентом.

Основные усилия властей сосредоточены на разработке нормативов для автоматизированных систем удержания полосы движения (ALKS). Предварительно известно, что для их использования на магистралях планируется ввести ограничение по скорости до 37 миль (60 километров) в час.

Правительство Великобритании рассчитывает идти в авангарде внедрения технологий автономного вождения. По прогнозам министерства транспорта, к 2035 году около 40% новых автомобилей могут иметь возможность автономного вождения, что позволит создать до 38 тысяч новых квалифицированных рабочих мест.

Этот план уже поприветствовали лоббисты автопрома и автотрейдеров, однако ноту сомнения вносят страховщики. Они предупреждают, что без детальных разъяснений возможностей беспилотных авто потребители могут столкнуться с неприятными последствиями. В частности, представители страховых компаний утверждают, что само понятие «автономное вождение» сбивает с толку водителей, заставляя их думать, будто машина может управлять своим движением самостоятельно, и это уже привело к ряду аварий, например, с участием Tesla.

Водородной утопии насчитали триллионы инвестиций

Для развития водородной энергетики в глобальном масштабе потребуется вложить почти $15 трлн до 2050 года, утверждает Комиссия по энергетическому переходу (ETC) — международная коалиция руководителей энергетической отрасли, приверженных реализации целей Парижского соглашения по климату.

К середине нынешнего столетия, по оценке ЕТС, глобальное потребление водорода вырастет до 500-800 млн тонн в год, что составит 15-20% от общего конечного спроса на энергию.

При этом производство «зеленого» водорода с использованием ВИЭ потребует увеличения генерации электроэнергии с нулевыми выбросами углерода на 30 тысяч тераватт-часов — в дополнение к 90 тысячам ТВт-ч, необходимых для декарбонизации в целом.

Все это подразумевает гигантские инвестиции, причем их пик на уровне около $800 млрд в год, утверждает ЕТС, должен состояться уже в конце 2030-х годов. Около 85% необходимых вложений придется на производство «зеленой» электроэнергии, а остальное нужно потратить на электролизеры, установки для производства водорода, а также инфраструктуру для его транспортировки и хранения.

Последняя задача также потребует циклопических усилий. Утверждается, что наименее затратным вместилищем для хранения водорода являются соляные пещеры, поскольку контейнеры для сжатого водорода дороги и ограничены по емкости. Однако даже если на хранение будет отправляться 5% от общего годового потребления водорода в 2050 году, для этого необходимо около 4000 соляных пещер типичного размера — в 40 раз больше, чем сейчас используется для хранения природного газа.

#ВИЭ #Энергопереход #Total #Аналитика #Углеродный след
Подпишитесь