Posted 27 апреля 2021, 13:34
Published 27 апреля 2021, 13:34
Modified 16 августа 2022, 21:51
Updated 16 августа 2022, 21:51
Первый автомобиль на водороде Toyota Mirai стал массово доступным в Японии в 2015 году. Страна восходящего солнца раньше других государств подписала дорожную карту по переводу транспорта на водородное топливо, однако даже в Японии владельцев инновационного транспорта всего 2500 человек. В России известен пока лишь один случай покупки водородного авто: его приобрел Владимир Седов, житель города Красноярска, неравнодушный к проблемам экологии.
На покупку Владимир решился практически на «спор», когда начал активно заниматься проблемами загрязнения окружающей среды в родном городе.
Друзья предложили ему сделать личный вклад в очистку экологии и сокращения количество выбросов СО2 в атмосферу. Так начался поиск брокера через американские дилерские сайты для оформления покупки и транспортировке водородной Toyota Mirai. В итоге полгода спустя, заплатив 7 млн рублей, Владимир получил свой экологически чистый транспорт.
«О заправке почему-то подумал в последнюю очередь, — признается Владимир, — ведь их в России до 2021 года не было. Пришлось совместно с другом изобретать и создавать индивидуальную АЗС самим. Основной проблемой стал заказ комплектующих для заправки — ни японцы, ни немцы не хотели, видимо, делиться технологиями. И когда все-таки универсальный компрессор был готов, пришло осознание, что ближайшая точка, где можно получить водород, расположена в Екатеринбурге. Пришлось организовывать и производство водорода самостоятельно, на что было потрачено 10 миллионов рублей».
Таким образом, стоимость водородного автомобиля постепенно приближалась к $1 млн. И это одна из причин, по которой водородные автомобили до сих пор практически не распространены в России и мире.
Кроме того, отсутствие инфраструктуры водородных заправок, а также высокая стоимость топлива удерживают автомобилистов от покупки экологически чистого транспорта. По мнению экспертов Fresh Auto, массовое распространение авто на водороде возможно тогда, когда стоимость водорода на российском рынке будет составлять примерно $3 за килограмм, что сделает такое авто выгоднее, чем электрокар.
При этом у водородных автомобилей есть множество преимуществ: абсолютное отсутствие вредных выбросов, а также запас хода на одной заправке до 650 километров. На экспериментальной подмосковной АЗС, которую посетил Владимир Седов, скорость заполнения бака составила 5-6 минут. «Правда, полностью заправить бак не удалось, — отметил Владимир. — Для этого требуется давление в 700 атмосфер, а первая отечественная водородная заправка пока способна выдать только 500».
Светлана Гамзатова, директор по развитию маркетинговых коммуникаций Fresh Auto