Posted 27 апреля 2021, 14:45
Published 27 апреля 2021, 14:45
Modified 16 сентября 2022, 20:40
Updated 16 сентября 2022, 20:40
«Мы будем мониторить ситуацию в течение 2021 года, каких-то резких шагов по донастройке налогового режима в нефтегазовом секторе в 2021 году мы не планируем», — сказал Сазанов, отвечая на вопрос о планах по дальнейшим изменениям налогообложения в нефтяной отрасли.
«В части сверхвязких нефтей, действительно, к нам поступил ряд обращений от субъектов РФ, от Татарстана, от республики Коми. Мы будем прорабатывать режим НДД для сверхвязких нефтей», — добавил Сазанов.
«Вероятно, отдельная группа НДД для высоковязкой и сверхвязкой нефти разрабатываться не будет. «Скорее всего, присоединим ее в третьей группе… будем максимально ужиматься в те группы, которые сейчас уже созданы в НДД[...]
В любом случае, поскольку сейчас действует сделка ОПЕК+, есть ограничения по добыче, Минфин будет исходить из того, что режим НДД для сверхвязкой нефти может появиться не раньше 2024 года», — подытожил он.
Меры налоговой поддержки для проекта «Восточный нефтехимический комплекс» (ВНХК) изучают Минфин РФ и «Роснефть», сообщил замминистра финансов: «По ВНХК мы совместно с „Роснефтью“ изучаем их финансово экономическую модель, прорабатываем механизм господдержки».
Обсуждаются разные меры поддержки, варианты предложила сама «Роснефть», в том числе речь идет о субсидиях на создание инфраструктуры. «Окончательного решения на данный момент не принято», — уточнил Сазанов.
На сайте Кремля, напомним, 18 января 2021 года было опубликовано поручение президента России Владимира Путина рассмотреть совместно с «Роснефтью» и «Газпромом» до 31 мая 2021 года меры поддержки «Восточного нефтехимического комплекса», а также изучить возможность обеспечения ВНХК природным газом из ресурсной базы «Газпрома».
Замминистра финансов считает, что операционный поток нефтяных компаний даже с учетом отмены льгот в I квартале 2021 года был бы выше аналогичных периодов 2019–2020 годов, если бы не сделка ОПЕК+. «Если говорить об отрасли, то даже с учетом отмены льгот, принимая во внимание девальвацию рубля и цену нефти, которая сейчас есть, — если бы не было ограничения ОПЕК, нефтяная отрасль в 1 квартале операционного денежного потока заработала бы больше, чем в 2019 и 2020 годах», — сказал Сазанов, отвечая на вопрос, оценивало ли ведомство влияние на нефтяные компании отмены льгот в 2021 году.
По словам Алексея Сазанова, к концу мая Минфин надеется завершить оценку недополученных в 2020 году доходов от НДД. «Сейчас все декларации составлены, но ФНС сейчас подбивает данные. Думаю, к концу мая можем сказать», — сказал Сазанов, отвечая на вопрос, каков объем недополученных доходов бюджета от НДД в 2020 году.
Комментируя предложение «Татнефти» о доработке режима НДД для выработанных месторождений, замминистра финансов подчеркнул, что перевод выработанных нефтяных месторождений на НДД оправдал себя.
Режим НДД тем и эффективен, что если компания бурит скважины, то ее налоговая нагрузка меньше, если же ее себестоимость низкая и скважины она не бурит, то нагрузка выше. «Никто не говорил, что при переходе на НДД объем предоставляемых льгот на тонну добычи сохранится, мы говорили о том, что повысится эффективность предоставления налоговых мер поддержки», — резюмировал Алексей Сазанов.