Posted 21 апреля 2021, 09:29
Published 21 апреля 2021, 09:29
Modified 16 сентября 2022, 20:39
Updated 16 сентября 2022, 20:39
Проект о корректировке демпфирующего механизма для сглаживания колебаний цен на топливо в России согласовали Минфин и Минэнерго РФ. Поправки в Налоговый кодекс уже внесены на рассмотрение в правительство, сообщает ПРАЙМ, ссылаясь на совместный релиз ведомств.
«Минфин России и Минэнерго России согласовали законопроект о корректировке параметров демпфирующего механизма для внутрироссийского топливного рынка. Поправки в Налоговый кодекс внесены на рассмотрение в правительство РФ», — говорится в релизе.
Согласно законопроекту, условная цена бензина в формуле демпфера снизится на 4 тыс. рублей за тонну с 1 мая 2021 года по 1 января 2022 года, с 2022 года — на 2,7 тысячи рублей, а с 2023 года ее будут индексировать на 3%. Кроме того, ежегодная индексация цены, заложенной в механизм демпфера по дизельному топливу, с 1 января 2022 года снизится с 5% до 3%.
«Это позволит увеличить объем компенсационных выплат нефтеперерабатывающим заводам, за счет чего они смогут устанавливать отпускные цены, обеспечивающие достаточную маржинальность розничного сегмента при сохранении цен на АЗС в пределах инфляции», — пояснили в министерстве.
Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. Если экспортная цена бензина и дизтоплива оказывается выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.
С 1 мая этого года правительство РФ решило донастроить механизм демпфера, понизив условную цену бензина в формуле расчета, а также используя фактические темпы роста розничных цен для индексации условных в последующие периоды. Источник РИА «Новости» говорил, что в 2021 году может быть скорректирован демпфер только по бензину, а по дизтопливу — в 2022 году.