Posted 19 апреля 2021, 14:12
Published 19 апреля 2021, 14:12
Modified 16 сентября 2022, 20:39
Updated 16 сентября 2022, 20:39
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса Arc7. Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. Производство судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда», отмечается в релизе «Роснефти».
Танкеры-газовозы строятся в интересах НОВАТЭКа для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование проекта по строительству новых судов осуществляется ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и Группа ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути.
ССК «Звезда» — первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса Arc7 предназначены для перевозки СПГ и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, вместимость грузовых танков — 172,6 тыс. кубометров. Суда отличаются повышенной экологической безопасностью: в качестве основного топлива они используют СПГ.
Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на «Завод ВРК «Сапфир», совместном предприятии «Роснефти» и компании GE.
Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила первой в стране.