Posted 31 марта 2021, 09:32
Published 31 марта 2021, 09:32
Modified 16 сентября 2022, 20:37
Updated 16 сентября 2022, 20:37
Ряд дополнительных мер, чтобы сгладить влияние мировых цен и других факторов на внутренние цены топлива, готовит правительство, сообщили ТАСС в Минэнерго. Среди этих мер — корректировка демпфера и субсидирование поставок топлива в регионы Дальнего Востока.
Недавно, ссылаясь на «Независимый топливный союз», «Известия» писали о том, что оптовая цена на топливо в ряде российских регионов превысила розничную, что ставит под угрозу существование независимых АЗС. Во Владивостоке, Тверской области, Хабаровском и Приморском краях, а также на Сахалине, по данным газеты, цена на бензин в рознице уже ниже в пересчете на литр, чем закупочная.
Правительство, сообщили ТАСС в Минэнерго, уже работает над тем, чтобы обеспечить «справедливую доходность оптового и розничного сегментов». «Для этого прорабатывается вопрос корректировки параметров „демпфирующего механизма“ обратного акциза на нефть, что поможет сгладить влияние колебаний мировых цен на нефть и нефтепродукты на динамику изменения конечных цен на бензин и дизельное топливо в России», — сказали в министерстве. Демпфирующий механизм уже несколько лет защищает розничные цены от резких колебаний. Так, в 2020 году цены на моторное топливо в рознице выросли на 2,2%, тогда как инфляция, по данным Росстата, составила 4,9%.
В правительство внесен проект постановления, направленный на субсидирование затрат на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом в направлении Дальневосточного федерального округа, исключая поставки на экспорт, в размере до 4 тыс. рублей за тонну топлива. «Указанная мера позволит снизить цены на топливо в оптовом сегменте и не допустить необоснованного роста конечных цен в регионах», — надеются в Минэнерго. Правительство также может пойти на такие дополнительные меры, как увеличение объемов продаж топлива на бирже, отмечает ТАСС.
Общую ситуацию с топливообеспечением в стране в Минэнерго назвали стабильной. Объем производства автомобильного бензина в марте 2021 года будет на 2,6% выше уровня аналогичного периода 2019 года, а объем отгрузки на внутренний рынок — на 8% выше.