Posted 29 марта 2021, 08:55
Published 29 марта 2021, 08:55
Modified 15 сентября 2022, 22:09
Updated 15 сентября 2022, 22:09
По итогам 2020 года «РН-Бункер», оператор бункерного бизнеса «Роснефти», более чем в два раза увеличил объем заправки судов топливом с пониженным содержанием серы — до 1,3 млн тонн, сообщает НК. Всего в 2020 году компания поставила в адрес отечественных и иностранных судовладельцев в территориальных водах РФ около 1,6 млн тонн бункерного топлива, уточняет «Роснефть». Таким образом, доля экологически чистого топлива, соответствующего требованиям MARPOL (Международная конвенция по предотвращению загрязнения окружающей среды), в общем объеме заправки в 2020 году составила 84% против 23% годом ранее.
Значительный объем реализации — более 46% (0,6 млн тонн) — пришелся на новое малосернистое судовое топливо RMLS 40. Содержание серы в этом экологичном судовом топливе не превышает 0,1-0,5%, что значительно снижает выбросы в атмосферу. RMLS 40 содержит также меньшее количество механических примесей и металлов по сравнению с другими видами топлива.
В 2020 году на мощностях Сызранского НПЗ началось производство малосернистого судового топлива RMLS 40 вид Э II (с содержанием серы до 0,5%) для Черноморского и Северо-Западного регионов. Такое же топливо, но для поставок в Дальневосточный регион, стал производить Ачинский НПЗ. «Нижневартовское НПО» приступило к производству судового топлива DMF-III (с содержанием серы до 0,5%) для реализации на реках Западной Сибири и Волго-Донского бассейна.
Наличие собственного бункеровочного бизнеса позволяет компании вести гибкую ценовую политику, гарантировать потребителям качественный продукт и традиционно обеспечивать высокое качество оказываемых услуг. По экспертной оценке, доля НК «Роснефть» на бункерном рынке России составляет порядка 20%, в том числе, за счет своевременного расширения продуктовой линейки экологичных судовых топлив и наращивания его производства, отмечается в релизе НК.