Распродажи нефтяных контрактов были вызваны ухудшившейся пандемической ситуацией в Европе, что сподвигло многих экспертов понизить свои прогнозы по темпам экономического восстановления в европейском регионе. Также участники рынка негативно отреагировали на рост запасов нефти в США, поскольку аналитики ожидали их снижения. В результате этого ближний конец кривой фьючерсов на нефть перешел в состояние контанго, что свидетельствует о переизбытке предложения на рынке. Вместе с тем цены на нефть могут получить временную поддержку из-за ситуации в Суэцком канале, где сверхтяжелый контейнеровоз сел на мель и заблокировал движение нефтяных танкеров по каналу.
К 11:47 МСК майские фьючерсы на нефть марки Brent растут на 2,06% и находятся у отметки $62,04, майские фьючерсы на нефть марки WTI торгуются в плюсе на 2,01% на уровне $58,92.
Продление и усиление карантинных мер в Европе остается в центре внимания участников рынка. Многие экономисты были вынуждены понизить свои прогнозы по темпам восстановления европейской экономики, поскольку более ранние прогнозы базировались на предпосылках постепенного снятия ограничений в регионе. Естественно, в условиях локдаунов спрос на нефть будет ниже, что и спровоцировало распродажу нефтяных фьючерсов.
Дополнительное давление на нефтяные цены оказали опубликованные вчера статданные от Американского института нефти (API). Так, по итогам предыдущей недели запасы сырой нефти в стране увеличились на 2,927 млн баррелей, тогда как аналитики прогнозировали их сокращение на 900 тыс. баррелей. В то же время запасы бензина сократились на 3,7 млн баррелей против консенсус-прогноза в +1,2 млн баррелей, однако это оказалось вне фокуса внимания инвесторов.
На этом фоне кривые фьючерсов на нефть марок Brent и WTI перешли в состояние контанго, что свидетельствует о переизбытке предложения нефти и является признаком «медвежьего» рынка.
Вместе с тем поддержку нефтяным ценам может оказать ситуация в Суэцком канале, где сверхбольшой контейнеровоз из-за непогоды отклонился от курса и сел на мель, заблокировав проход для движения по каналу в обе стороны. Стоит сказать, что через Суэцкий канал проходит около 12% объемов мировой торговли, и даже кратковременный сбой поставок будет весьма чувствительным для мировой экономики и нефтяного рынка. Для снятия судна с мели потребуется около двух дней, что может привести к глобальному сбою поставок энергоносителей и скачкам цен на нефть.
Нефть Brent
Цена нефти марки Brent закрепилась ниже уровня предыдущего локального минимума под линией 50-дневной скользящей средней, что является сигналом к продолжению нисходящего движения. Стохастические линии направлены вниз, однако находятся в зоне перепроданности, в связи с чем в краткосрочной перспективе возможен коррекционный отскок цены.
Анна Зайцева, аналитик ГК «ФИНАМ»