В сентябре 2021 года «Татнефть» актуализирует стратегию с учетом декарбонизации, альтернативной энергетики, определит новые точки роста компании, сообщил глава компании Наиль Маганов на ежегодной конференции трудового коллектива.
В нынешнем году, отметил Маганов, «Татнефть» с учетом ограничений ОПЕК+ планирует добыть 26,5 млн тонн нефти — на 2% больше, чем в 2020-м. «Прошлый год — 26 млн тонн. Пока у нас формальная цифра — 26,5 млн тонн, но мы отслеживаем ситуацию буквально каждый день и „играем“ с добычей каждый день», — сказал Маганов, отметив, что компания готова вернуться к потенциалу в 30 млн тонн нефти, если получит на это разрешение.
В 2020 году «Татнефть» в 2020 году сократила добычу нефти почти на 4 млн тонн по сравнению с 2019 годом, когда показатель достиг отметки 30 млн тонн. На фоне этого выросли объемы переработки «черного золота», а также объемы продажи топлива и шин.
Решение о снижении добычи было принято странами ОПЕК+. Если бы соглашения не было, отметил Маганов, компании все равно бы пришлось сократить добычу из-за прогнозируемого снижения спроса. «Мы пересмотрели планы. Мы намеревались к 2030 году достичь объемов добычи в 38 млн тонн и в 2019 году начали выходить на эту цифру. 2020 год мы завершаем с 26 млн тонн нефти», — сказал он.
«Нефтяной рынок не кажется перегретым. Цены отражают действительное настроение и понимание всей ситуации, которая идет в нефтяной отрасли и обозначает некий дефицит. Мы считаем, что в рамках сделки ОПЕК+ постепенно договаривающиеся стороны будут повышать уровень добычи», — сказал Маганов. «Мы считаем, что нужно продолжать увеличивать добычу нефти — в соответствии с договоренностями ОПЕК+ и ситуацией на рынке», — отметил он.
«Татнефть», сказал глава компании, отложила освоение новых месторождений сверхвязкой нефти из-за отмены дифференцированного налогообложения. Однако НК сможет быстро вернуться к разработке проектов по добыче сверхвязкой и высоковязкой нефти при появлении налоговых возможностей, подчеркнул он.
Прошлой весной цены на нефть упали до минимального значения с 1999 года, и в случае «Татнефти» с трудом покрывали себестоимость добычи. Компании пришлось перестраиваться, чтобы сохранить устойчивость и минимизировать риски. Для этого пришлось пересматривать инвестпрограммы. Однако, как заверил Маганов, при первой же возможности компания вернется к достижению цели по объемам добычи нефти.
В 2020 году «Татнефть» сделала основной упор на переработку «черного золота» и его розничную продажу, что также помогло сохранить устойчивое развитие компании.
«Также в планах продолжить проекты в Ливии, приостановленные в связи с форс-мажорными обстоятельствами в этой стране. Мы надеемся, что в этом году закончим бурение тех скважин, которые мы остановили после революции ливийской, и начнем уже добывать первые тонны нефти, — сказал он. — Наши коллеги сегодня активно занимаются этой программой. И сегодня они уже находятся там: либо в Ливии, либо в Москве, либо близко к Ливии, начинают производство».